Как быстро прогреть салон автомобиля

Замерзшая машина утром похожа на холодильник, а ведь в нее поневоле приходится забираться каждому из нас и потом ждать долгие минуты, пока руль перестанет холодить ладони, а сиденье – спину.

А можно хоть как-то ускорить этот процесс?

Кирилл, г. Орел

Законы физики вам обмануть вряд ли удастся, но избежать некоторых распространенных ошибок – вполне.

Некоторые автомобилисты любят сразу же включать вентилятор отопителя на максимум, едва запустив двигатель. И это первая ошибка. На что они рассчитывают при крепком морозе за бортом и холодном антифризе в системе охлаждения машины, – неясно. Воздух, конечно, будет не таким ледяным, как на улице, но согреть точно не сумеет. Да и двигатель будет прогреваться медленнее, поскольку крупицы только что саккумулированного тепла будут тут же тратиться на прогрев воздуха в салоне.

Направлять поток на ветровое стекло при максимальной скорости работы вентилятора тоже не следует: наледь начнет отходить на несколько секунд раньше, но когда из воздуховодов пойдет действительно теплый воздух, стекло может не выдержать и треснуть из-за слишком большой разницы температур внутри и снаружи автомобиля. Чтобы этого не произошло, стекло следует отогревать не локально, а равномерно, вместе с воздухом в салоне.

Разумнее вовсе выключить вентилятор или оставить его на минимальной скорости. По мере прогрева скорость можно увеличивать. Только не надо выставлять максимум, как только стрелка указателя температуры оторвется от нижнего деления, а машина еще будет стоять на месте или уже толкаться в пробке: индикатор мигом вернется в исходное положение, и управление температурой воздуха ничего не даст: даже при выкрученной до предела в красный сектор ручке система начнет выдавать соответствующий поток, только как следует прогревшись.

На многих машинах с современными «холодными» двигателями применяются догреватели салона. Без них зимой в вялотекущем городском движении тепла можно не дождаться вовсе. Если в вашем автомобиле имеется такая система, то согревающий поток из дефлекторов польется практически сразу. В этом случае о процедурах, описанных выше в двух абзацах, можно забыть.

Проще всего обладателям климат-контроля. Адекватно настроенная система при включенном автоматическом режиме сама разберется, как действовать. Обычно сразу после запуска она работает на малой скорости, потом набирает силу, отправляя чуть прогревшийся воздух на ветровое стекло, а затем, после достижения комфортной температуры, открывается поток в ноги.

И в любом случае будет эффективнее начать движение, дав машине несколько минут прогреться на холостых оборотах. Во время движения быстрее прогреются и двигатель, и салон.



подпишитесь на нас в Дзен