Как изменились вкус и качество продуктов

В ситуации экономической блокады продовольственные компании выкручиваются, как могут: снижают стоимость товара за счет использования более дешевого сырья, худшего с точки зрения его качества, уменьшают объем упаковки и прочее.

В ситуации экономической блокады продовольственные компании выкручиваются как могут: снижают стоимость товара за счет использования более дешевого сырья, худшего с точки зрения его качества, уменьшают объем упаковки и прочее

За первую половину 2017 года стоимость минимального месячного набора продуктов питания в среднем по России подорожала на 14,3 процента, а реальная начисленная зарплата россиян сократилась на 8,5 процента, что следует из данных Росстата. Люди начали экономить на еде, и у производителей продуктов питания последние 12 месяцев падает выручка.

В ответ производители стали предлагать новые товары из более дешевых ингредиентов, отмечено в июньском исследовании PwC «Экономический спад в России», которое приводят «Ведомости».

Компании по-разному пытаются удержаться на плаву: снижают стоимость товара за счет использования более дешевого (но худшего с точки зрения качества) сырья, уменьшают объем упаковки, говорит директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров. Другие производители выпускают новые продукты в более низком ценовом сегменте.

Издание приводит некоторые способы экономии на рецептуре и упаковке. Ряд производителей чая переходит на более дешевое сырье и уменьшает вес чайного пакетика. Некоторые производители шоколада заменяют «какао тертый» на «какао-порошок» (более дешевый субпродукт), а вместо масла какао используют эквиваленты жиров, например рапсовое или пальмовое масло.

В кабачковую икру стали добавлять муку и другие наполнители, а при изготовлении томатной пасты в качестве загустителя снова стали использовать крахмал, пишет газета. Падает спрос на дорогие макароны и растет на самые дешевые – из хлебопекарной муки. Поэтому многие производители стали использовать именно такую муку для производства продукции по заказу розничных сетей.

По итогам 2016 года Роспотребнадзор отметил резкий рост количества забракованных во время проверок продуктов. В 24 раза увеличился объем некачественной импортной кондитерской продукции: импортных ягод – в 13 раз, импортной рыбы – почти в 6,5 раза. Инспекторы забраковали почти в четыре раза

больше импортной молочной продукции и в три раза больше заграничных овощей и фруктов.

С отечественной продукцией тоже стало немало проблем: в разы выросло количество забракованных кондитерских изделий, рыбной и мясной продукции.

Отношение покупателей к продуктам тоже изменилось, свидетельствует исследование холдинга «Ромир». Так, 28 процентов респондентов уменьшили закупки, приобретая в магазине только самое нужное, 24 процента ищут на полках наиболее дешевый товар и стараются приобретать продукты со скидкой; 22 процента чаще покупают продукты в дискаунтерах; 10 процентов стали просто реже ходить в магазин.

Производители в ответ начали предлагать многие продукты в уменьшенной таре: в магазинах появилось молоко в упаковках объемом 900 мл вместо 1 л, а бакалейные товары – в пакетах 900 г вместо 1 кг. Кондитерские предприятия уменьшили объем плиток шоколада со 100 до 80–90 г, и все это ради того, чтобы создать у покупателя иллюзию сохранения цены на прежнем, докризисном, уровне.

Резко увеличилось число фальсифицированных продуктов: они не отвечают ГОСТам и техническим регламентам, указанный на их упаковке состав не соответствует содержанию. По данным Роспотребнадзора, больше всего несоответствий стандарту качества – в кондитерских изделиях, рыбе и молоке.

В 27 процентах мороженой рыбы, рыбных и морепродуктов либо превышено содержание ледяной глазури, либо в ее составе используется более дешевый продукт. А в 20 процентах проверенного сливочного масла, 13 процентах творога и 10 процентах сыра животные жиры заменены растительными, и по сути, эти продукты должны называться «спредом», «творожным» или «сырным продуктом».



подпишитесь на нас в Дзен