Как не попасть в беду на летней резине в гололед

«А за окном то дождь, то снег: предзимье – очень капризная пора для любого автовладельца из-за непредсказуемой погоды, и многие не спешат переобувать машину

до последнего. Подскажите, если снег и гололед все-таки застанут врасплох, как не попасть в аварию на летней резине?

Главное для безопасной езды в данном случае – соблюдение скоростного режима. Нужно двигаться медленно, в правом ряду, с гигантским интервалом до впереди идущей машины.

Для наглядности рекомендуем представлять в подобной ситуации, что вы едете на авто, и у него вместо колес – лыжи, которые и в повороте могут поехать не в нужную сторону, а прямо, и на прямой тормозят крайне неохотно. В такой ситуации «догнать» корму не особо резко замедляющегося впереди идущего транспорта – плевое дело. Поэтому и нужен огромный (по летним меркам) запас пространства от вашего капота до багажника ближайшей машины.

Но и это еще не всё, что касается торможения по прямой. Наши «лыжи» могут выкинуть особо циничный фортель, особенно если в момент торможения под колесами окажется разнородное покрытие – например слякоть справа и более-менее чистый асфальт слева. При резком торможении на летней резине, никакая ЕСП и АБС не убережет машину от «вальсирования» на дороге. Поэтому необходимо следить еще и за боковым интервалом – чтобы в случае подобного развития событий попытаться нивелировать занос работой руля и «газа».

Заговорив о руле и газе, нельзя не напомнить, что особенно на резине не по сезону опасно производить резкие движения рулем, «газом» и тормозом. Это относится к машинам с любым типом привода. Зимой опасно не только превышение разумной для текущих условий скорости, но и небольшие рывки, на которые летом внимания не обращаешь. Чуть более резкое движение руля при объезде какой-нибудь неровности, судорожное нажатие на педаль газа, от которого одно из ведущих колес на долю секунды забуксует, потеряв сцепление с дорогой, клевок «морды» при резком нажатии на тормоз – и вот уже багажник поехал обгонять капот

Владельцам кроссоверов стоит помнить, что присказка про «полный привод лучше держит дорогу» в ситуации с летними колесами зимой – тоже не про них. На скользком покрытии он лишь помогает разгоняться с меньшими пробуксовками, а тормозит и управляется полноприводная машина в подобных условиях, как и авто с приводом на единственную ось – то есть, как корова на льду.

 



подпишитесь на нас в Дзен