Когда пассажир хлопает дверцей автомобиля
«да ничего страшного, твой «немец» не рассыплется!» Подскажите, пожалуйста, кто из нас прав – я или отец?»
Максим, Саратов
В отличие от советских конструкций, механика дверных замков в современных машинах состоит преимущественно из пластиковых деталей, которые гораздо лучше, нежели жигулевские замки, переносят нагрузки от таких ударов. Но одно дело разовый «бабах» и совсем другое — когда такое случается по нескольку раз на дню. Результатом постоянных сильных хлопков дверью может стать расшатывание механизма и выход его из строя раньше времени. Здесь вы абсолютно правы!
Рано или поздно замок просто перестанет надежно запираться. Кроме прочего, владельца нашпигованного электроникой современного авто может подстерегать и такая беда: когда дверь зафиксируется в закрытом положении, датчик закрытия будет то и дело уверять борткомпьютер, что она распахнута.
Еще один потенциально негативный аспект регулярных мощных ударов дверью — нештатные напряжения и сопутствующие им изгибы элементов кузова. Это, теоретически, может вызвать «незапланированные» микротрещины в лакокрасочном покрытии с последующим возникновением очагов ржавчины в этих местах.
Встречаются сообщения, что резкий хлопок дверью приводит к растрескиванию дверного стекла. В подобных случаях речь, видимо, идет о совпадении двух факторов: сниженной по той или иной причине прочности самого стекла и перекоса металлической оконной рамы двери из-за удара.
Специалисты по замене лобовых стекол рассказывают об опасности резких закрытий дверей, особенно пятой у универсалов и хетчбэков. Только-только вклеенная новенькая «лобовуха» от этого, якобы, тоже может вылететь.
Но самый главный «урон» от богатырских захлопываний дверей раз за разом испытывает, конечно же, нервная система автовладельца. Кому ж понравится, когда его машину, фактически, бьют?
По материалам avtovzglyad.ru