Лидер Северо-Запада делится своими наработками

Федеральная грузовая компания является лидером Северо-Западного региона по грузовым железнодорожным перевозкам с использованием универсального подвижного состава. Объем перевозок составил 6,6 млн тонн, это на 1 млн больше, чем перевезли за аналогичный период в прошлом году. Подобный результат был достигнут благодаря множеству обстоятельств:
  1. использованию принципа обезличенного парка в работе подвижного состава. Оборот полувагонов сократился более чем на двое суток, а общий объем перевозок вырос в 1,5 раза;
  2. пересмотра вопроса насчет заключения сервисного контракта с владельцами груза – теперь за основу взяли фиксированные размеры транспортного парка на год. Это создает оператору гарантированную грузовую базу. Особенно это выгодно для международных ж/д перевозок грузов.

ОАО «ФГК» договорилось с карьерами в Карелии и в Ленинградской области насчет полного их обеспечения подвижным составом. Также появилась возможность создать маршрутные отправки по графику. Это стало причиной сокращения расходов на эксплуатацию, а также ускорило оборот вагонов на несколько суток.

Также ФГК пытается использовать универсальный подвижной состав, рассматривает различные варианты транспортировки грузов, которые редко перевозят в полувагонах. Например, перевозка апатитового концентрата происходит следующим образом: в полувагон кладут вкладыш, поверх которого насыпают апатитовый концентрат. Технология не нова, но перевозка в зимнее время будет проводится только с ОАО «Апатит», ОАО «Ковдорский ГОК» (давний партнер ОАО «ФГК») не дал своего согласия на транспортировку апатита в полувагонах в зимнее время года.

Стартует еще один новый проект ОАО «ФГК» - по направлению Ковдор-Мурманск будут проводиться испытания для оценки влияния полувагонов на деформацию и накопление расстройств путей. Осевая нагрузка составляет 27 тс, так как выросла грузоподъемность этих вагонов с 76 до 84 тонн. Если испытания пройдут успешно, то увеличение загрузки полувагонов приведет к уменьшению стоимости транспортировки каждой тонны груза для отправителя. Это станет крайне выгодным для крупных партий отправок.

ФГК проявляет заинтересованность в сотрудничестве с малыми предприятиями, а также с фирмами, не являющимися постоянными клиентами. Они могут арендовать вагон на условиях публичной оферты. На сайте компании можно рассчитать стоимость перевозки, произвести оплату и в течение 10 дней получить вагон.

ФГК внимательно изучает рынок грузовых железнодорожных перевозок, постоянно внедряет новые услуги и старается сделать транспортировку удобной и выгодной для клиентов.



подпишитесь на нас в Дзен