Мобильники – самый желанный товар

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного теме потребительских возможностей и планов россиян. Самым популярным приобретением является мобильный телефон, и число покупателей растет из года в год:

если в 2013 г. его купили 14 процентов, то в 2017 г. – уже 26 процентов россиян. На второе место в рейтинге покупок-2017 вышел автомобиль – его владельцем стал каждый десятый (11 процентов – с 6 процентов в 2015 г.); еще по 10 процентов приобрели телевизор/домашний кинотеатр, сделали ремонт в квартире. Также заметен небольшой рост по приобретению турпутевок (с 5 до 9 процентов) и внесению платы за обучение – свое или детей (с 4 до 9 процентов). В остальном существенных различий между 2017-м и 2015 гг. по потребительскому поведению не фиксируется.

Планы наших сограждан по ряду товаров и услуг с 2016 г. изменились, наиболее ощутимо – по путешествиям и обучению: в 2016 г. соответствующие расходы планировали 10 и 3 процента опрошенных, в 2018 г. – 15 и 10 процентов соответственно. Чаще всего предполагаемые траты в этом году связывают с ремонтом (17 процентов). Каждый десятый намеревается приобрести автомобиль (10 процентов), квартиру/дом (9 процентов). Наименее востребованные покупки – музыкальный центр, видео- и фотокамера, спортивный тренажер.

Результаты исследования комментирует ведущий эксперт-консультант ВЦИОМ Олег ЧЕРНОЗУБ: «Наиболее острый период экономического кризиса позади, и мы видим, как оживляется потребительское поведение. Необходимо, конечно, помнить, что для многих покупок россияне выбирают более дешевые варианты, чем раньше. В частности, поэтому в динамике розничного оборота оживление спроса проявляется не так ярко. Но оно есть. И тут весьма и весьма показателен рост внимания к инвестициям в образование! Известно, что это очень долгосрочные вложения, которые будут «отбиваться» годы и десятилетия. Раз люди на это идут, значит, вектор развития страны рассматривается ими как позитивный».



подпишитесь на нас в Дзен