«Молочку» покупаем неохотно
По данным ритейл-аудита компании, среди топ-7 категорий молочной продукции за этот период самое заметное снижение продаж отмечено по кефиру (минус 8,4 процента в натуральном выражении).
«Продажи пастеризованного молока снизились на 2,5 процента в натуральном выражении, йогуртов – на 5,8 процента, творога – на 5 процентов, сметаны – на 4,2 процента, питьевых йогуртов – на 3,6 процента. Заметное снижение темпов продаж продемонстрировали глазированные сырки: за октябрь 2015-го – сентябрь 2016-го их рост составлял 14,6 процента в натуральном выражении, тогда как в этом году их продажи снизились на 0,8 процента», – говорится в релизе.
По подсчетам Nielsen, за год наиболее заметный рост цен за единицу объема продемонстрировали простокваша (+12,2 процента), йогурты (+11,9 процента) и глазированные сырки (+11,9 процента). Ряженка подорожала в среднем на 10 процентов, сливки – также на 10 процентов, пастеризованное молоко – на 9,2 процента. Творог увеличился в цене на 8,7 процента, сметана – на 8,2 процента, питьевой йогурт – на 9,2 процента.
По словам эксперта по ритейл-аудиту Nielsen Марины ЛАПЕНКОВОЙ, рынок переживает спад продаж именно из-за активного роста цен. «Однако уже сейчас мы наблюдаем новые позитивные тенденции, которые в перспективе могут стать драйверами роста. Некоторые производители, находясь в поисках новых возможностей роста, расширяют свой портфель такими нищевыми категориями, как соевое молоко и другие растительные виды молока».
По материалам rg.ru