Наш «Запорожец» – родом из Европы

Создатели некоторых популярных советских авто черпали свое вдохновение, глядя на западные образцы. При этом часто копия и оригинал существенно отличались во внутренних узлах. Наши инженеры дорабатывали двигатель, ходовые свойства машины-донора,

чтобы приспособить ее к нашим (во многом довольно суровым) условиям эксплуатации. Единственное, что оставалось без изменений и выдавало «прародителя» – дизайн получающегося русского детища.

Всем известный «горбатый запорожец» ЗАЗ-965, созданный в 1960-м году, очень напоминает созданный в 1955 году (пятью годами ранее) Fiat-600. Чисто косметические изменения во внешности, и легенда автопрома СССР готова! Кстати говоря, связь конструкции с Fiat 600 никогда и не отрицалась советской стороной; наоборот, конструкторы старались по максимуму сохранить членение отдельных панелей кузова и технологические операции по изготовлению аналогичными оригиналу.

А вот «ушастый запорожец», или ЗАЗ-966. Он появился на дорогах страны на семь лет позже, в 1967 году. Он очень похож на немецкий малолитражный автомобиль NSU Prinz IV, что появился в 1961 году. Отличие во внешнем виде угадывается только в наличии искомых «ушек», которые были добавлены нашими инженерами.

А вот сам кузов ЗАЗ-966 по сравнению с NSU Prinz уже имел полностью иное конструктивное и технологическое оформление. К тому же, у «запорожца» двигатель располагался продольно, а у «принца» – поперечно.

Как видим, автомобилестроение Страны Советов не гнушалось брать за основу образцы западной автомобильной промышленности. То же самое сейчас, к слову, делают вездесущие китайцы, с успехом наводнившие мир своими дешевыми авто, по внешности мало отличимыми от современных «тойот» и «фольксвагенов».

По материалам maxim-nm.livejournal.com



подпишитесь на нас в Дзен