12/220: выбираем автомобильный конвертер

«Знаю, что существуют устройства, которые могут преобразовывать стандартные 12 вольт автомобиля в 220. И самые мощные из них легко позволяют питать «в чистом поле» электрочайники, утюги и даже микроволновки. Расскажите, пожалуйста, как выбрать такой преобразователь?» Максим, г. Астрахань

Некоторые производители устанавливают в свои автомобили штатные розетки на 220 В, рассчитанные максимум на 150 Вт. При такой скромной мощности подсоединить к ним электрический чайник, утюг или фен нельзя. Выход один: купить инвертор (преобразователь) – компактное электронное устройство, преобразующее низкое напряжение в более высокое.

Прибор подключается к автомобильной аккумуляторной батарее. На него подается постоянное напряжение стандартного номинала (12 или 24 Вольт, в зависимости от модификации), а с выхода снимаются привычные 220 В переменного тока. Автомобильный инвертор подключается к аккумулятору с помощью клемм, чтобы не повредить бортовую электропроводку.

Качественный аппарат оснащен специальными встроенными системами, защищающими приборы от перегрева и перегрузок. Некоторые модели оборудованы звуковым сигналом, он заранее оповестит о снижении напряжения аккумулятора.

В любом случае преобразователь следует выбирать, исходя из предполагаемой мощности используемой техники, при этом во избежание перегрузок необходимо приплюсовать еще 20–30 процентов про запас.

Например, для одновременного подключения принтера (100 Вт), фотоаппарата (30 Вт) и ноутбука (65 Вт) к суммарной мощности 195 Вт следует приплюсовать еще 30 процентов, то есть 60 Вт. Следовательно, мощность инвертора должна быть не менее 255 Вт, иначе он выйдет из строя. Модели таких устройств подразделяются на группы — до 100 Вт; от 100 до 1500 Вт; от 1500 Вт и выше. Разброс цен – от 500 до 55 000 рублей.

Самые мощные из них способны питать микроволновки, мультиварки, электрические чайники, электроинструменты и т. д. В то же время следует учитывать, что инверторы до 2 кВт сокращают срок службы аккумулятора и генератора, и злоупотреблять ими не стоит.

Оптимальный режим работы мощного преобразователя обеспечивается при запущенном двигателе, когда его обороты не ниже отметки в 2000 об/мин, то есть в движении. На холостом ходу при 700 об/мин генератор может не справиться с поддержанием необходимого заряда, и это тоже нужно учитывать.



подпишитесь на нас в Дзен