Отчего дрожит рулевое колесо

С некоторых пор руль в моей машине стал неприятно вибрировать при наборе скорости. Ощущаю, будто еду не на иномарке четырех лет от роду, а на стареньком «москвиче». Подскажите, в чем может быть причина вибраций рулевого колеса и как ее исправить? Степан, г. Ростов-на-Дону

Самой банальной причиной возникновения лишних вибраций в автомобиле является износ каких-либо запчастей, которые требуют замены.

Если вы обнаружили, что появилось так называемое биение руля на ходу, которое с набором скорости только усиливается, не паникуйте. Это довольно частое явление, с которым сталкивается немалое количество водителей. Постарайтесь как можно быстрее устранить эту неисправность, так как она может привести к преждевременному износу других компонентов.

Во-первых, стоит съездить на шиномонтаж и провести балансировку колес. Как ни странно, но это одна из самых распространенных причин возникновения проблемы. Дисбаланс колес действительно может привести к очень сильной вибрации на руле, но лечится довольно просто и без серьезных затрат.

Проверьте и саму резину – дефект или износ покрышек сказывается на управляемости и может вызывать биение руля. Поврежденный корд шины запросто даст о себе знать. Также выровняйте давление во всех колесах.

Вибрация руля при торможении может говорить об износе тормозной системы – дисков и барабанов. Если она появилась внезапно после замены компонентов, то виноват может быть сотрудник сервиса, неправильно установивший диск, или же был допущен брак на производстве.

Проверьте на износ (и при необходимости замените) амортизаторы и стойки. Амортизатор, выработавший свой ресурс, не только вызывает сильную вибрацию и тряску при движении, но и постепенно выводит из строя сопряженные с ним другие элементы подвески.

Над амортизаторами расположены опорные подшипники, которые также могут износиться и привести к некорректной работе подвески. К подобной проблеме приводят и сильно «уставшие» шаровые опоры – эти шарниры быстро изнашиваются при постоянной езде по плохим дорогам, отчего возникает люфт, который и вызывает сильные вибрации.

Со временем люфт возникает и на наконечниках рулевых тяг, что приводит с преждевременному выходу из строя самих тяг и появлению дрожи на руле. Дело в том, что эти компоненты отвечают за параллельное положение колес при вращении руля. Если эта геометрия нарушена, у вас могут возникать дополнительные трудности при входе в резкий поворот.



подпишитесь на нас в Дзен