Россияне полюбили скидки

В России стало больше охотников за скидками и промоакциями. Как свидетельствует «Ромир», за год число таких покупателей увеличилось на 10 процентов.

В России стало больше охотников за скидками и промоакциями. Как свидетельствует «Ромир», за год число таких покупателей увеличилось на 10 процентов.

Не экономят на покупках лишь 18 процентов россиян, остальные придерживаются разных стратегий, среди которых аналитики холдинга выделяют четыре основных.

Так, «оптимизаторы», которых насчитывается 31 процент, перешли на покупку товаров самых дешевых марок. Как правило, это товары собственного производства торговых сетей. По качеству они не хуже более раскрученных аналогов, просто торговые сети, экономя на их рекламе и упаковке, добиваются более низкой себестоимости и цены продажи. Такой способ экономии более популярен среди мужчин старше 35 лет.

«Рационалисты», которых 28 процентов, ходят в магазин с заранее составленными списками товаров. Списки покупок чаще делают женщины. Причем как молодые (в возрасте 25-34 лет), так и зрелые (от 60 и старше).

Каждый пятый россиянин относится к категории «запасливых». Это люди, которые закупают продукты впрок, если видят, что они продаются по привлекательной цене.

А вот количество cherry pickers («сборщиков вишен»), как их называет «Ромир», растет. Если в прошлом году за скидками и промоакциями гонялись 26 процентов россиян, то в этом – уже 36 процентов. Большинство любителей «вишенок» – это, конечно, женщины.

Как пояснила «Российской газете» декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна КОМИССАРОВА, «эти люди относятся к среднему классу и, помимо покупки продуктов, в кризисные годы могут в принципе позволить себе и товары длительного спроса. Однако и у них денежные запасы истощаются год от года, а на прежний, достаточно высокий уровень жизни выйти пока не удается. Поэтому модные кофточки и туфли приходится покупать не из новых коллекций, а когда начинаются скидки».



подпишитесь на нас в Дзен