Семь трюков, которые используются в рекламе

Маркетологи манипулируют нашим сознанием, чтобы мы обратили внимание на товар и приобрели его. Но не стоит поддаваться на их ухищрения. Самый распространенный рекламный прием – это «товары с «человечьим» лицом».

Нередко безжизненным объектам приписывают человеческие характеристики, чтобы принудить потребителей сопереживать и возбудить у них ассоциации с продуктами.

Когда видите рекламный ролик, в котором продовольствие награждают чувствами и пробуют таким образом обращаться к вашим чувствам, попытайтесь отвлечьься и благоразумно оценить подлинные характеристики продукта, прежде чем его приобретать.

Общественное мнение. Людям весьма существенно мнение окружающих. Собственно поэтому сайты с откликами на товары и услуги так известны. В рекламе часто употребляют фразы типа «Большинство покупателей выбирает наш бренд».

Несомненно, сходные утверждения не всегда сформированы на данных соцопросов. Но даже необоснованные заявления такого рода изменяют точку зрения покупателей о товаре в наилучшую сторону.

Контролируйте, основаны ли утверждения на настоящих изысканиях, и не забудьте уточнить, кто его проводил – самостоятельная пользующиаяся авторитетом организация или фирма, которую спонсирует продавец.

 

«Отсутствие» рекламы. Потребители не любят, когда им прямо, то есть «в лоб», говорят, что делать, и восхваляют товар. Некоторые маркетологи используют эту особенность в своих интересах и делают акцент на неважных изъянах продукта, чтобы показать, что они полностью честны с потребителем, который выбирает независимо.

Продавец вряд ли откроет весомые недочеты товара. Не верьте этим людям на слово и изучите особенности продукта независимо.

Тайные мотивы. Некоторые корпорации пытаются мотивировать потребителей приобретать их продукцию, делая вид, что их цель на самом деле не в этом, а в чем-то ином. Как правило, они играют на чувстве великодушия покупателей. Например, провозглашают, что некоторая доля денег от продажи их продукции будет направлена на благотворительность.

Выясните, реально ли принятые средства пойдут туда, куда нужно, и еще раз задумывайтесь, так ли нужен вам этот товар. Если нет, деньги на благотворительность вы можете потратить и сами, не поддаваясь на манипуляции.

По материалам сайта lifehacker.ru



подпишитесь на нас в Дзен