Теряем воздух в колесах

«Давление в одной из шин стало постоянно снижаться. Подкачал ее раз, второй, третий, а сейчас уже понимаю, что визита на СТО не избежать. Вообще, что могло с ней произойти? Резина совсем новая». Алексей, г. Рязань

Частая причина постепенной потери давления в шинах – разгерметизация золотника (или ниппеля) из-за механического воздействия либо попадания в него мельчайших частиц пыли. Если механизм исправен, то воздух может просачиваться в месте крепления его вентиля к диску. Иногда устранить проблему можно, прокачав золотник несколькими резкими и кратковременными нажатиями.

Также разгерметизация может произойти из-за повреждения диска, что приводит к его деформации. Такое бывает от удара колеса на большой скорости о кромку ямы либо о крутую и твердую кочку. Из-за неплотного примыкания шины к ободу начинается медленная утечка воздуха. Имейте в виду, что повреждения могут быть скрыты с внутренней стороны диска, в то время как с внешней колесо будет выглядеть новеньким, без заметных изъянов.

Нередко шина встречает на дороге гвоздь или другой острый и крупный предмет, который застревает в месте прокола. Войдя внутрь, он станет своеобразной пробкой, только не совсем герметичной, поэтому воздух медленно, но верно будет стравливаться. Если гвоздь попадает в покрышку с камерой, она моментально лопается, и на большой скорости это чревато аварийной ситуацией.

Повредить шину возможно не только со стороны протектора, где находится самый толстый и прочный слой резины. Ее боковая часть также уязвима при контакте с острыми предметами. Обычно в этом месте остаются порезы от трения о бордюры, кромку колеи, торчащую арматуру и другие твердые и острые выступы. Насколько быстро резина будет терять воздух, зависит от глубины царапины. Как правило, повреждение боковой стороны наносит покрышке ощутимый ущерб, и ее приходится менять.

Перепады температур тоже играют не последнюю роль. На морозе резина сужается, и в результате незначительного падения давления колеса иногда приходится подкачивать. Соответственно, при высоких температурах возникает обратный эффект, и давление в шинах увеличивается.



подпишитесь на нас в Дзен