ВИА "Добры молодцы": мы давали по пять концертов в день

Это не просто ансамбль, а целая творческая бригада, которая с конца 60-х годов была отличной платформой для старта многих талантов того времени.

Свою значимую лепту в творчество ВИА внесли такие мэтры эстрады, как Юрий Антонов, Алексей Глызин и многие, многие другие. Наш корреспондент пообщался с артистами и узнал много интересного.

 

– В самом начале вашего творчества у вас была песня «Добры молодцы и красна девица», которую написал Олег Жуков. Название не повлияло на имя вашего ансамбля?

– Нет. Здесь такая история. Наш коллектив не с самого начала такой, какой он сейчас, но мы знаем, что впервые название «Добры молодцы» прозвучало в 1969-м году в городе Ялта, тогда этой песни, конечно, еще не было. Так получилось, что в 1968-м году появились «Песняры», до этого они назывались «Лявоны». И они пели белорусскую народную песню, был Мулявин, а в репертуаре «Добрых молодцев» были песни в русской народной обработке. До этого мы назывались «Авангард-66» но это как-то не очень прижилось. А о добрых молодцах и красных девицах Юрий Антонов пел еще в «Поющих гитарах», поэтому, когда он пришел к нам, эта песня уже была. Ну он перемещался часто туда-сюда. Такая судьба у него была. Принес пользу и тому коллективу, и нашему.

– Как вам живется сейчас?

– Мы – люди независимые, из-за этого нам, конечно, непросто. Сами с усами, у нас есть своя фирма, ООО официальное, есть организация, которую мы сами создали для того, чтобы иметь отношения с различными площадками. Но я бы не сказал, что это коммерческий проект. Потому что лет 20 назад, когда после распада всех вокально-инструментальных ансамблей все это как-то ушло, жанр растворился и ансамбля не стало. Но в 1994-м году мы собрались заново. Я думаю, что сейчас наш ВИА – больше некоммерческое содружество людей. Нельзя сказать, что это шоу-бизнес: мы взрослые, у многих из нас уже есть внуки, то есть мы живем и показываем ту музыку, которой занимаемся сейчас.

Мы собрались в 1994 году ради того, чтобы оставить те песни, тот жанр нашим детям, внукам, потому что в то время этого не было нигде – ни на телевизионных экранах, ни на эстраде. Вообще-то даже хорошо, что у нас нет сегодня такого потока слушателей. Конвейер хорош только в том случае, если делают машины. А когда ты выходишь на сцену... Я помню, в советское время мы работали по пять концертов в день. Но это же нельзя было назвать творчеством! Пять дней – 20 концертов. Сольных. Потом, конечно, по стакану – и все было хорошо (Смеются.)

– Вы сейчас выступали на фестивале «Золотой шлягер» в Витебске. Что понравилось?

– Гостиница. И за 12 лет город стал красивее, даже парк, в котором мы играли в футбол: был заброшенный, а сейчас – ничего. Сердце радуется, что так все хорошо. В 2005 году на фестивале была программа конкурса вокально-инструментальных ансамблей Белоруссии, и кто-то из нас был в жюри конкурса. И это мероприятие тогда очень понравилось. В России такого нет, у нас в основном «Фабрики». А тут вот самодеятельность такая, со своими идеями очень интересными. Понравился конкурс ВИА, посвященный памяти Владимира Мулявина, солиста ВИА «Песняры». И на нашем сайте очень много фотографий как раз с этого конкурса. Ну и с финального концерта. Потом в 90-х, когда мы ездили на «Золотой шлягер», были еще артисты театра и кино, потому что шлягер – это же не только эстрада, это же и песни из кинофильмов!

Певица Тамара Синявская со своим не менее известным мужем приезжали, мы с ними тоже общались на этом фестивале, и с Натальей Варлей, и с Леонидом Куравлевым. То есть многие артисты приезжали и было интересно от них послушать разные истории. В этом году мы такого не увидели.

Но что хорошо – нас встретили прямо около поезда в пять утра, и уже вопросы пошли. Это дает ощущение, что мы еще кому-то нужны. Но прежде всего мы нужны самим себе – для того, чтобы достойно жить и творить.

– В начале беседы вы упомянули о «Песнярах». В связи с этим скажите, как вы относитесь к тому, что на сегодняшний день существует несколько составов этой легендарной группы. И если бы появился новый состав «Добрых молодцев», вы бы их не убили?

– Есть еще пять «Синих птиц». «Песняры» – одни, потому что когда говорят «Белоруссия», сразу возникает визитная карточка «Песняры», то есть это фактически какая-то отдельная планета. С Мулявиным, конечно, ушло то состояние души, которое было ранее. Нас тоже копируют непонятные люди, с которыми бороться бесполезно, потому что государство нас не защищает. А что касается «убить»… пусть живут.

– Вы играете в футбол. А сейчас готовы выйти на поле еще разочек?

– С удовольствием. Была бы возможность. Тем более что по двору порой ходишь, а твои сверстники какие-то уже неспортивные все. А один будешь играть – подумают: с ума сошел, что ли?

– Скажите, ваши дети и внуки поют?

– Внуки – нет, а дети – да. Они серьезно относятся к тому, что мы делаем.

Строки биографии

ВИА «Добры молодцы»

Основу ансамбля составили участники ленинградской группы «Авангард», основанной в 1963 году в Ленинграде, начавшей постоянные выступления в 1965 году. Группа работала в студенческих клубах, кафе и пользовалась огромной популярностью.

В 1967 году руководитель джаз-оркестра И.В. Вайнштейн пригласил группу «Авангард» в свою программу. Так родился ансамбль «Добры молодцы».

С 1970 года ВИА стал работать в «Росконцерте» в Москве. Саксофонист Всеволод Левенштейн (он же Сева Новгородцев) руководил ВИА в период с 1972 по 1974 год и эмигрировал в 1975 году в Великобританию.

В это время в ансамбле вновь стал работать Юрий Антонов.

Начало 1970-х годов – период наивысшей популярности ВИА. Благодаря песням Антонова и сотрудничеству с Давидом Тухмановым ансамбль постоянно собирал полные концертные залы.

В программе ансамбля принимала участие фолк-певица Жанна Бичевская. «Добры молодцы», подобно большинству ВИА, гастролировали по стране, записали десяток пластинок с песнями советских композиторов, в 1982 году записали музыкальное сопровождение к новогоднему телефильму «Чародеи».

В 1989 году, после распада «Росконцерта», ВИА ушли в творческий отпуск.

В конце 1993 года «старожилы» ВИА Георгий Мещеряков, Сергей Коваленко и Андрей Кирисов встретились и решили возобновить деятельность легендарного коллектива втроем, приглашая на концерты других музыкантов.



подпишитесь на нас в Дзен