Юлия Такшина: желаю испытать настоящую страсть женщинам

Актриса запомнилась зрителям по сериалам «Кухня», «Не родись красивой» и «От ненависти до любви». О каких еще ролях она мечтает, чем ее удивляют сыновья и почему она не отказывается от работы, Юлия рассказала нашему корреспонденту.

Как вам удается сниматься сразу в нескольких проектах?

– Когда идет два – это не тяжело. Когда пять или шесть, то уже трудно. У меня был период, когда я снималась одновременно в шести проектах, которые были в разных городах. При этом трудно отказаться, когда роль нравится. Но от такого темпа сгораешь – ты просто приходишь и произносишь текст. И это уже халатное отношение к работе, этого делать нельзя. Я поняла про себя: два-три проекта одновременно – это вполне нормальный рабочий график. Актеры жадные до работы. Фиг кому отдам свою роль.

– Недавно вы снялись в сериале «От любви до ненависти» – о любви, об изменах, о страсти. А вы в личной жизни оставляете место адреналину?

– Наверное, это здорово – окунуться в страсть и непредсказуемость, испытать яркие эмоции. Но с определенного возраста начинаешь понимать, что это дорога в никуда. Страсть имеет свойство проходить. Поэтому когда на тебя обрушивается буря чувств, уже начинаешь просчитывать какие-то моменты в своей жизни, потому что ты не только за себя отвечаешь. Есть семья, дети, работа. Думаешь: насколько ты можешь себе позволить этому отдаться? Но в любом случае женщинам я желаю в жизни испытать настоящую страсть и яркие эмоции.

– В сериале «От ненависти до любви» было сразу два режиссера. Это усложняет или облегчает съемочный процесс?

– Мы, актеры, шли к одному режиссеру, к Даше Полторацкой, а попали к другому, к Улдису Ципстсу. Пробы шли с Дашей, они длились девять месяцев, Дарья подбирала артистов под себя. Когда нас утвердили, выяснилось, что Полторацкая уйдет, а придет Ципстс. Мы его не знали, не видели его работ. Но мы были приятно удивлены. Безусловно, у каждого свой подход. И Улдис подстраивался под тот материал, в который вошел. Мы снимали полгода. И я ни разу не слышала, чтобы он повысил голос. Это дорогого стоит. Приятно удивило, как Улдис ставил задачи, как волновался вместе с нами. Это было по-европейски легко. И для нас работа с иностранными режиссерами – это неоценимый опыт.

– Юлия, а чем увлекаются ваши сыновья?

– Старший сын Ваня сначала попросился на бальные танцы. Я обрадовалась, у меня же брат всю жизнь этим занимался. Но наш папа, Гриша Антипенко, был против. Танцы у нас прекратились еще и потому, что педагог ушел из школы, а водить специально не было возможности. Сейчас Ваня пошел на ушу. А младший Федя вообще неспортивный. Он склонен к философии – порой такие вещи выдает, что диву даешься. Но недавно ему тренер посоветовал записаться на баскетбол из-за высокого роста, и это ему нравится.

А вообще Федю бросает из стороны в сторону. Он хотел стать изобретателем, а потом вдруг выдал на школьной линейке: «Я хочу стать батюшкой!». Федя просил водить его в храм. Это длилось полгода, а теперь он хочет стать поваром. У него куча кулинарных книг, он помогает мне на кухне. Понимаю, что проще и быстрее самой построгать салат. Но нельзя же отбивать охоту у ребенка. Конечно, я его поощряю. Сейчас Федя экспериментирует с блюдами из яиц. Меня радует, что он такой любознательный. Кто будет в итоге? Наверное, артист.

– Мальчики проявляют интерес к вашей профессии?

– Они пока не горят желанием. Хотя, когда проходили пробы грима и костюма на сериал «От ненависти до любви», я взяла с собой младшего сына Федора. Меня загримировали. И когда пришел режиссер, сын высказался: «Это категорически не идет маме! И вы совершите ошибку, если утвердите такой образ!». Режиссер говорит: «А ты не хочешь сняться в нашем фильме?». Сын был не против. Но я уточнила, либо он едет в Грецию на все лето, либо работает на съемках со мной как взрослый. Федя выбрал все-таки море, а не съемки. А со старшим сыном Иваном мы как-то в канун Нового года пошли в Большой театр на «Щелкунчика». Было много деток, через какое-то время все стали ерзать, разговаривать, играть в игрушки. Мой Ваня сидел как вкопанный – не дышал и не моргал два акта. А в гардеробе Ваня с каменным лицом сказал: «Мама, никогда меня больше сюда не приводи! Здесь ужасно скучно!». Но меня обрадовало, что несмотря ни на что, он вел себя прилично. Может, сказывается, что родители – актеры.

– Какие ленты с вашим участием смотрят ваши дети?

– Они видели меня только в сказке «12 месяцев»: сын повел в кино весь класс, вышел со мной на сцену, пожелав всем приятного просмотра. А из фильмов для взрослых им больше всего нравится сериал «Кухня». Они настоящие его фанаты. И все время спрашивали, почему меня там так мало показывают…

– Юлия, вы помните момент, когда сами решили стать актрисой?

– Когда мне было семь лет, мой старший брат выступал с танцевальной студией «Современник» в Белгороде. И я заявила родителям, что тоже хочу попасть в «Современник». Обучалась танцам. А к актерской профессии пришла позже. Как говорится, вскочила в последний вагон. Поступила в Щукинское училище в 22 года – в таком возрасте уже в принципе не принимают. Мне посчастливилось, я встретила своего педагога Владимира Поглазова, который поверил в меня и благодаря которому я прикоснулась к актерской профессии.

– Какие у вас были мечты и ожидания от профессии?

– Когда училась в Щуке, мечтала воплощать роковых красавиц, а Владимир Петрович мне всегда давал играть старух и прокаженных – все, что мне казалось «не моим». Я ни одной красотки не сыграла. И знаете, я сейчас завидую самой себе того периода. Поэтому важно доверять своим педагогам. Чем дальше от себя персонаж, тем лучше. И я поняла, что у нас прекрасная профессия!

– Как же попасть в кино, если выпускники актерских факультетов не всегда могут устроиться даже в театр? Или нужно сразу ориентироваться на учебу в столице?

– Тут не угадаешь. Можно учиться в Москве или в Питере, и не найти работу. И много примеров, когда пробиваются люди из глубинки. Актер и режиссер Сергей Пускепалис из Саратова, например. А можно просто идти по улице, и тебя пригласят в кино. Я снималась в фильме «Неадекватные люди», где главную роль исполнила Ингрид Олеринская. Так вот, ассистент режиссера увидел будущую актрису в парке. А училась она в педагогическом вузе. Режиссер просто текст наговаривал Ингрид, а она интонационно за ним повторяла. Так у нее началась актерская карьера, ее заметили и стали приглашать в кино. Пути господни неисповедимы. Рецепта нет. Но опускать руки ни в коем случае нельзя. И по себе знаю, что актерская профессия – это постоянный процесс учебы. 

– Где вам больше нравится работать – в кино или в театре?

– Играя в театре один спектакль много лет, ты можешь находить все новые и новые оттенки своей роли. Герой на премьере и герой спустя пять спектаклей, – это разные персонажи. За годы жизни спектакля герой неминуемо трансформируется. Бесспорно, театр – живой организм, где у тебя есть возможность меняться и расти вместе с героем. Кино – это то, что происходит здесь и сейчас, и подправить свою работу или своего персонажа в вышедшем фильме уже не удастся. Лично мне сложно жить и без театра, и без кино. Я бы не смогла сделать между ними выбор. Мне кажется, что актер полноценен именно в таком балансе. Это такая золотая середина: отбери у меня что-то одно, будет чего-то не хватать. Здорово, когда есть и театр, и кино.



подпишитесь на нас в Дзен