Как быть, если купленный холодильник сломался?

И. Соколова хочет знать: «Купила в магазине морозильную камеру, уже через месяц она сломалась. Кто должен направить камеру в ремонт и обратно мне и оплатить все связанные с этим расходы?»

Отвечает юрисконсульт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» Михаил Товт:

- Камера относится к категории технически сложных товаров, соответственно, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков по истечении пятнадцати дней со дня покупки вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или другой с соответствующим перерасчетом покупной цены при условии, что недостаток существенный либо нарушен установленный Законом «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара или невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, если недостаток окажется существенным, вы вправе требовать не только его ремонта, но и замены или возврата денежных средств. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, ИП). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, ИП) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров (п. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).



подпишитесь на нас в Дзен