Как вернуть деньги, если дубленка порвалась?

А. Кротких из Тамбова: «На летней распродаже я купила дубленку, гарантия на нее всего один месяц. Как только первый раз надела, то на ней сразу разошелся шов. Могу ли я вернуть за нее деньги?»

Отвечает начальник юротдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» Михаил Товт:

 - Зимняя одежда, как и обувь, относится к категории сезонных товаров, установленные гарантийные сроки которых исчисляются с момента наступления соответствующего сезона (п. 2 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 30 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55). В соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 04.12.2003 № 927 «О сроках наступления климатических сезонов на территории Тамбовской области» зимний сезон наступает 10 ноября.

Таким образом, требование о возврате денежных средств в связи с продажей некачественного товара может быть вами предъявлено к продавцу в пределах гарантийного срока, исчисленного с даты начала зимнего сезона – с 10 ноября. На основании абз. 6 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В случае отказа продавца в удовлетворении вашего требования на основании истекшего гарантийного срока обращайтесь в суд.



подпишитесь на нас в Дзен