Кто может оформить выплату по уходу за престарелым человеком и как это сделать?

«Кто может оформить выплату по уходу за престарелым человеком или инвалидом? Какие документы потребуются?»  Мария Фролова, г. Моршанск Отвечает руководитель группы по работе с обращениями граждан ОПФР по Тамбовской области Ольга Кожевникова: - Гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно

ухаживать за собой и вести быт, как правило, кто-то помогает. Неработающий трудоспособный гражданин, который осуществляют уход за нетрудоспособным гражданином, имеет право на получение компенсационной выплаты независимо от факта совместного проживания и от того, является ли он членом его семьи.

К нетрудоспособным гражданам, за которыми осуществляется уход, относятся:

- инвалиды 1 группы (кроме инвалидов с детства 1 группы);

- престарелые граждане, нуждающиеся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе;

- граждане, достигшие 80 лет.

Для назначения компенсационной выплаты гражданину, который осуществляет уход, необходимо обратиться в орган, осуществляющий выплату пенсии гражданину, за которым осуществляется уход, представив следующие документы:

- заявление гражданина, осуществляющего уход, с указанием своего места жительства и даты начала ухода;

- заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление ухода конкретным лицом. Если уход осуществляется за гражданином, признанным недееспособным, заявление подается от имени его законного представителя с предъявлением документов, подтверждающих его полномочия;

- заключение лечебного учреждения о том, что престарелый гражданин нуждается в постоянном постороннем уходе;

- документ, удостоверяющий личность, и трудовую книжку лица (при ее наличии), осуществляющего уход, а также трудовую книжку нетрудоспособного гражданина (при наличии);

- разрешение одного из родителей и органа опеки и попечительства на осуществление ухода обучающимся гражданином, который достиг 14 лет, в свободное от учебы время;

- справку организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающую факт обучения по очной форме гражданина, осуществляющего уход;

- документы, подтверждающие полномочия законного представителя лица, за которым осуществляется уход (удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, а при его отсутствии - решение органа опеки и попечительства, свидетельство об усыновлении, паспорт и иные документы, удостоверяющие личность).

При направлении заявления в форме электронного документа с использованием «Личного кабинета» на «Едином портале государственных и муниципальных услуг» и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются. Кроме того, если ранее для назначения выплаты в обязательном порядке требовались справки о том, что гражданин, осуществляющий уход, не получает пособие по безработице и пенсию, то в настоящее время органы ПФР эти документы запрашивают сами в рамках функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия.



подпишитесь на нас в Дзен