Что делать, если сотрудники правового центра не довели дело до конца?

«Могу ли я вернуть часть заплаченных денежных средств, если сотрудники правового центра по адресу: г. Тюмень, ул. Дзержинского, 15 не довели дело до конца?».

На вопрос читателя отвечает руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина ШАРУХО:

- В соответствии со ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1) потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Таким образом, потребитель вправе обратиться по данному основанию с претензией, заявив одно из вышеуказанных требований, а при ее неудовлетворении в суд.

Кроме того, по результатам оценки условий заключенного договора, нельзя исключать возможность применения положений ст. 12 Закона №2300-1, в соответствии с которой, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков,причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченный за товар суммы и возмещения других убытков.

Таким образом, в случае, если при заключении договора до потребителя не была доведена информация об оказываемой услуге, ее потребительских свойствах, либо доведена недостоверная информация, потребитель вправе воспользоваться правом, предоставленным положениями ст. 12 Закона РФ №2300-1 и отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежной суммы. При этом следует иметь в виду, что при недостижения согласия с исполнителем услуги в претензионном порядке, данный спор по указанному основанию может быть разрешен исключительно судом.

Относительно проведения проверки по указанным Вами доводам сообщаем, что поскольку в сообщенных Вами сведениях отсутствует информация о нарушении прав потребителей, проверка которых может быть проведена в соответствии со ст. 40 Закона №2300-1 (нарушение права потребителя на информацию, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей), основания для проведения проверочного мероприятия в настоящее время отсутствуют. Поскольку изложенные обстоятельства указывают на наличие спора материального характера, при его не разрешении в претензионном порядке, последний может быть разрешен судом.



подпишитесь на нас в Дзен