Должен ли Тюменьэнергосбыт оповещать о замене счетчиков?

«Обязан ли Тюменьэнергосбыт информировать жителей города, когда необходимо менять счетчики, в какие сроки? Специалисты говорят, что нужно заменять их, но не говорят когда».

На вопрос читателя отвечает начальник отдела по связям с общественностью АО «Энергосбытовая компания «Восток» Роза Ракипова:

- Потребитель сам несет ответственность за правильность установки счетчика и его соответствие стандартам: согласно положениям действующего законодательства РФ «собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества (ст. 210 Гражданского кодекса РФ) и обязан обеспечивать оснащенность приборами учета своих объектов путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий».

Обязанность по обеспечению целостности счетчика и сохранности всех установленных пломб также возложена на потребителя.

О необходимости замены счетчика можно узнать как в личном кабинете на сайте компании, так и по телефону справочной службы 88002506006.

Счетчики нужно в том случае, если:

1. Класс точности измерительного прибора ниже 2,0 и истек срок его эксплуатации;

2. Просрочен срок государственной поверки (указано в паспорте электросчетчика);

3. Отсутствует пломба или сам электросчетчик неисправен.

Обратиться за установкой, заменой электросчетчика потребители могут в любую специализированную организацию, а также в АО «ЭК «Восток».

При замене приборов учёта электроэнергии нужно быть внимательными, так как существуют организации, которые размещают объявления в подъездах, раскидывают в почтовые ящики, но чаще всего ходят по квартирам и различными уговорами, а, порой, и угрозами навязывают свои услуги. Часто ради получения выгоды они требуют замены приборов учета, срок использования которых еще не закончился. Это является нарушением действующего законодательства РФ.



подпишитесь на нас в Дзен