Когда и кто должен менять счётчики в квартирах?

«Ко мне домой приходили какие-то люди и, представившись работниками УК, сообщили, что мне необходимо поменять счетчики воды. Разъясните, пожалуйста, каков порядок замены приборов учета?».

На вопрос читателя отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Артем Никоза:

– Порядок замены и ввода прибора учета в эксплуатацию установлен п.81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее по тексту Правила №354).

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя (управляющую организацию, ТСЖ, ресурсоснабжающую организацию), сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) Правил №354.

Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Документы на прибор учета хранятся у потребителя весь период срока службы данного прибора.

Таким образом, инициатором замены прибора учета коммунального ресурса должен быть потребитель и руководствоваться в данной ситуации необходимо датой истечения межповерочного интервала. В случае обращения к потребителям сотрудников неких организаций с предложением приобрести прибор учета имеющего  большой межповерочный интервал, Управление настоятельно просит не приобретать данную продукцию.

Чтобы не стать жертвой мошенников, Управления просит потребителей исключить практику приобретения у незнакомых лиц разного рода товаров, услуг. Товары стоит исключительно приобретать в магазинах торговой сети, предварительно определив для себя необходимость данного товара, услуги. Это актуально, в том числе при приобретении дорогостоящих товаров. 



подпишитесь на нас в Дзен