Когда и кто должен менять счётчики в квартирах?
На вопрос читателя отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Артем Никоза:
– Порядок замены и ввода прибора учета в эксплуатацию установлен п.81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее по тексту Правила №354).
Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя (управляющую организацию, ТСЖ, ресурсоснабжающую организацию), сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) Правил №354.
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Документы на прибор учета хранятся у потребителя весь период срока службы данного прибора.
Таким образом, инициатором замены прибора учета коммунального ресурса должен быть потребитель и руководствоваться в данной ситуации необходимо датой истечения межповерочного интервала. В случае обращения к потребителям сотрудников неких организаций с предложением приобрести прибор учета имеющего большой межповерочный интервал, Управление настоятельно просит не приобретать данную продукцию.
Чтобы не стать жертвой мошенников, Управления просит потребителей исключить практику приобретения у незнакомых лиц разного рода товаров, услуг. Товары стоит исключительно приобретать в магазинах торговой сети, предварительно определив для себя необходимость данного товара, услуги. Это актуально, в том числе при приобретении дорогостоящих товаров.