На бездействие управляющей компании нужно жаловаться в жилинспекцию
Прокурор разъясняет закон
На бездействие управляющей компании нужно жаловаться в жилинспекцию
С августа 2016 г. в нашем доме на Червишевском тракте нет горячей воды. В подвал кто хочет, тот и заходит. УК «Уютсервисбыт» ничего не делают. Я письмо им писала в сентябре, они ответили, что нужно менять бойлер. У нас дом-пансионат, многие не платят за коммунальные услуги. Что делать?
Надежда, г. Тюмень (звонок в редакцию)
На вопрос читателя отвечает старший помощник прокурора области по правовому обеспечению, старший советник юстиции Владимир ПРОХОРОВ.
- При отсутствии в многоквартирном доме горячей воды рекомендуется обратиться в управляющую компанию или ТСЖ, обслуживающую Ваш многоквартирный дом, которые обязаны организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Отсутствие горячей воды может быть связано с проведением ремонтных работ ресурсоснабжающими организациями. С информацией об отключениях горячей воды на территории г. Тюмени граждане могут ознакомиться на официальном сайте «Тепло Тюмени» - филиала ПАО «СУЭНКО».
В силу требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться в организации по обслуживанию жилищного фонда и у жителей близлежащей квартиры (о чем должна быть соответствующая надпись).
Обязанность ведения претензионно-исковой работы с собственниками, не оплачивающими жилищно-коммунальные услуги, также лежит на управляющей компании.
По фактам бездействия управляющей компании, нарушения указанных требований граждане вправе обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области, провести соответствующую проверку и выдать предписание об устранении нарушений.
Работы по замене бойлера в многоквартирном доме относятся к работам капитального характера. Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 - 2044 годы, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 № 2224-рп, работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения в доме запланированы на 2030-2032 гг., а систем водоснабжения – на 2033-2035 гг.
Собственники многоквартирного дома по ул. Червишевский тракт г. Тюмени вправе провести работы по капитальному ремонту в более ранние сроки. Постановлением Правительства области от 14.04.2014 № 154-п «О некоторых вопросах формирования и реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области» предусмотрен зачет стоимости отдельных выполненных работ по капитальному ремонту. Зачет стоимости работ осуществляется региональным оператором (НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области) после окончания работ и их полной оплаты.