Обменять купленный тренажер можно в течение 14 дней

«Купила себе тренажер, но когда мне его доставили на адрес, я поняла, что он занимает много места и создает неудобства. Хочу обменять его на более компактный, но мне в магазине отказывают. Правомерно ли это?».

Отвечает читательнице специалист Роспотребнадзора:

– Если после покупки становится ясно, что качественный товар не подходит потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветки, размеру или комплектации, потребитель в течение 14 дней, не считая дня покупки, может товар заменить. Указанный товар подлежит обмену в том случае, если не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. Если в предмете спортивного инвентаря после покупки выявился недостаток, то потребитель в течение гарантийного срока имеет право предъявить к продавцу одно из следующих требований:

• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Свое требование необходимо изложить в письменной претензии. Претензия подается продавцу в двух экземплярах. В том случае, если продавец в добровольном порядке не удовлетворяет требования потребителя, то лицо, купившее некачественный товар может обратиться в органы Роспотребнадзора или в суд для защиты своих нарушенных прав и интересов.



подпишитесь на нас в Дзен