Житель Александрова отсудил у магазина моральную компенсацию за неправильный ценник

Владимирский областной суд 15 июня сообщает, что в законную силу вступило решение коллегии по гражданским делам, согласно которому горожанину положена компенсация за моральный вред, причиненный «сетевиком».

Согласно материалам дела, все началось в ноябре прошлого года, когда мужчина пришел в магазин «Пятерочка», принадлежащий ООО «Агроторг», где решил купить яблочно-персиковый сок.

Под полулитровой упаковкой сока стояла цена: 25 рублей 10 копеек. Мужчина взял товар и прошел на кассу, однако там с удивлением увидел, как на кассовом аппарате высветился другой ценник: 37 рублей.

На недоумение покупателя кассир ответил, что под товаром ценник стоял за «маленький сок» - в 200 миллиграммовой таре, а не за пол-литра. Покупатель развел руками и оставил заявление в книге жалоб о нарушении, на которую руководство магазина ответило, что неверный ценник поменяли, а виновного наказали.

Александровец в книге жалоб оставил и другую запись – потребовав возместить разницу в цене, на что ему отказали, не признав нарушение. Тогда мужчина и отправился в суд искать правду. Впрочем, правду искал он, скорее, из принципа, заявив о возмещении морального вреда, который оценил всего в 100 рублей.

В Вязниковском городском суде представитель магазина отметил, что на ценнике был написан объем упаковки, да и вообще мужчина мог бы «пробить» товар через прайсчекер – специальный прибор, при помощи которого любой может выяснить цену на тот или иной товар, лежащий на магазинной полке. Суд эти доводы признал убедительными и 12 марта в удовлетворении иска отказал. Тогда возмущенный покупатель подал апелляцию, и оказался прав.

«Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда с коллегами не согласилась и указала, что, несмотря на то, что ценник нельзя признать порочным, сам факт его расположения под другим продуктом нарушает право потребителя на получение достоверной информации о товаре. Судебная коллегия отметила, что ответчик не только не оспорил факт некорректного расположения ценника на упаковку сока объемом 200 миллилитров, но и не представил суду доказательств того, что ценник на более дорогой товар – упаковку сока объемом 500 миллилитров, в принципе находился в поле зрения покупателя», - рассказала корреспонденту «Хронометра» официальный представитель Владимирского областного суда Ольга Петрова.

Кроме того, суд посчитал, что ответчик в принципе не доказал наличие в магазине прайсчекера и надлежащее уведомление об этом покупателя. Да и факт наличия этого прибора в торговой точке не освобождает продавца от обязанности выставлять товар в соответствии с требованиями Правил продажи отдельных видов товаров. Проще говоря – вешать ценники как положено, не уповая на технические ноу-хау, о существовании которых известно далеко не всем.

В итоге суд признал, что было нарушено право истца на предоставление ему достоверной информации о товаре и обязал магазин выплатить мужчине компенсацию морального вреда- те самые 100 рублей. Помимо этого, за отказ в удовлетворении требований покупателя добровольно, суд наложил на ответчика штраф в 50 рублей.

Решение вступило в законную силу. Пусть компенсация символическая, но прецедент был создан – на путаницу в ценниках и товарах в сетевых магазинах, к сожалению, жалуются многие.



подпишитесь на нас в Дзен