Безработным родителям инвалида поможет государство

«Моя дочка - инвалид первой группы. Имею ли я право на получение выплат по уходу? И нужно ли будет как-то подтверждать то, что ухаживаю за ребенком?» Екатерина Витальевна из Владимира (СМС)

Олег ЛОБАЧЕВ, руководитель группы по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Владимирской области:

- Если родитель, усыновитель, опекун или попечитель ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы не работает и осуществляет уход за инвалидом, являясь при этом трудоспособным лицом (не пенсионером!), то он имеет право на установление ежемесячной выплаты по уходу.

Для оформления данной выплаты достаточно представить в территориальный орган ПФР по месту получения пенсии на ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы документы, подтверждающие факт отсутствия работы, и написать соответствующее заявление.

Если уход был оформлен официально, то он закреп-ляется в пенсионном деле лица, за которым данный уход осуществлялся, и всё, что вам нужно для подтверждения, это при обращении в ПФР уведомить специалистов об этом.

Далее специалисты ПФР поднимут пенсионное дело гражданина, за которым вами осуществлялся уход, и на основании этих сведений внесут данный период в ваше пенсионное дело.

Если вы, будучи трудоспособным, но официально нетрудоустроенным лицом, осуществляли уход за нетрудоспособным в определённый период времени и уход не был официально оформлен, то для того, чтобы его подтвердить необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства лица, за которым осуществлялся уход, и представить следующие документы:

  • заявление установленного образца;
  • документы, удостоверяющих факт и продолжительность нахождения на инвалидности (для инвалидов I группы и детей-инвалидов);
  • документы, удостоверяющие возраст лица, за которым осуществлялся уход (для престарелых и детей-инвалидов).

Документом, подтверждающим факт и период нахождения на инвалидности, является выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

В качестве документов, подтверждающих возраст, могут быть представлены свидетельство о рождении, паспорт, а также другие документы.

В случае если вы и лицо, за которым осуществлялся уход, проживали раздельно, помимо указанных документов представляется письменное подтверждение лица, за которым осуществлялся уход, что за ним в действительности осуществлялся данный уход. В письменном подтверждении необходимо указать ваши фамилию, имя и отчество, а также период ухода. При невозможности получения такого письменного подтверждения (ввиду смерти, состояния здоровья и т.д.) соответствующее письменное подтверждение может быть представлено членами семьи лица, за которым осуществлялся уход.

Необходимо помнить, что фактические обстоятельства осуществления ухода могут быть подтверждены актом обследования, проводимого территориальным органом ПФР.



подпишитесь на нас в Дзен