ОСАГО и допуслуги

?«Когда покупал ОСАГО, менеждер недвусмысленно дал намекнуть, что приобрести страховку я смогу, только если соглашусь на покупку дополнительных услуг. Пришлось брать. Могу ли я теперь от них отказаться?»

Отвечает пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Марина БОРИСОВА:

- Для решения проблемы с навязыванием страховых услуг Банк России ввел так называемый период охлаждения – срок, в течение которого можно отказаться от ненужного полиса. Гражданин может отказаться от навязанного при покупке полиса ОСАГО договора добровольного страхования. Для этого в течение пяти дней после приобретения услуги надо направить в страховую компанию заявление о расторжении договора страхования.

В случае если страховая организация неправомерно уклоняется или отказала в заключении договора ОСАГО, важно зафиксировать доказательства этого факта. Заявление установленной формы о заключении договора страхования может быть направлено на почтовый адрес страховой организации с уведомлением о вручении, что позволит доказать факт его получения. Правонарушение можно зафиксировать при помощи аудио- или видеоустройств, нелишним будет привлечение свидетелей.

В структуре Банка России работает Служба по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг, в компетенцию которой входит рассмотрение жалоб, в том числе и на страховые компании. Жалобу на действия страховщика и имеющиеся доказательства нарушения страхового законодательства следует направлять в Банк России. Это можно сделать разными способами: через раздел «Интернет-приемная» на сайте www.cbr.ru, по адресу электронной почты [email protected] в Службу по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг. В письменном виде жалобу можно направить в Банк России по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12, или непосредственно в Отделение по Владимирской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу по адресу: г. Владимир, ул. Б.Московская, 39.

По возникающим вопросам можно также обращаться в контактный центр Банка России по телефонам: 8-800-250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России), + 7 (495) 771-91-00 (звонок по тарифам вашего оператора связи).



подпишитесь на нас в Дзен