Зачем страховать жизнь, если мне нужно только трактор?

«В районах – беда со страхованием техники. У меня есть трактор, раньше за страховку платил 350 рублей, а теперь набегает до 1500. Туда плюсуют страхование жизни. Можно ли от этих новшеств отказаться?» Без подписи, звонок в редакцию.  
На вопрос читателя отвечает директор ООО «Демянский юридический центр» Дмитрий Мартюченко.

 

– У меня вызывает сомнение утверждение читателя о включении в оплату ОСАГО неких иных вознаграждений, не имеющих отношения к предмету. Вместе с тем, если свои подозрения читатель полагает обоснованными, он вправе обратиться в органы прокуратуры с заявлением о проверке законности расчета размера страховой премии по заключенному им договору ОСАГО и/или законности навязывания оплачиваемых услуг. И вот почему...

 

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения», а также Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г., допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется ГИБДД МВД РФ, органами Гостехнадзора или военными автомобильными инспекциями путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Как следует из Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», она осуществляется в отношении автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепов к ним, принадлежащих юридическим и физическим лицам. 

 

Постановлением Правительства РФ от 13.11.2013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» утверждены «Правила проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием», распространяющие свое действие и на тракторы. 

 

Указанием Банка России от 19.09.2014г. «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлено, что для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей, базовая ставка страхового тарифа должна быть не меньше 1124 рублей и не больше 1579 рублей. Размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства в пределах указанных значений. В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» изменение размера базовой ставки страхового тарифа не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты размерам базовой ставки страхового тарифа, по договору обязательного страхования в течение срока его действия. Страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утвержденных размерах базовой ставки страхового тарифа в течение трех рабочих дней со дня утверждения. Документ, устанавливающий размеры базовой ставки страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня утверждения.



подпишитесь на нас в Дзен