Убытки от аварии в Лосте еще не сосчитали

Предполагают, что маневренный тепловоз врезался в товарный состав из-за ошибки машиниста. Возможно, он задремал и проехал на красный свет. Система контроля бодрствования почему-то была отключена

Письмо о том, что в Вологде ночью 19 октября случилась крупная авария, пришло около 8 утра на редакционную почту. В сообщении говорилось, что около 4 утра на железнодорожной станции Лоста маневровый тепловоз врезался в грузовой поезд.
- После столкновения с рельсов сошло шесть пустых цистерн, - уточнил по телефону руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Вологодской области Анатолий САПОЖКОВ . - Пострадавших и погибших нет. Идет аварийно-восстановительные работы.
Днем я связалась со знакомой, которая живет в Лосте. Оказалось, там об аварии только слышали.
- Это не в поселке было, - сказала мне Ольга. – Может, в километре от нас. Видно, у Лосты свой ангел-хранитель.
Есть ли покровитель у района Льнокомбината, где на самом деле и случилась серьезная авария, неизвестно. Но спешившие утром на работу по пешеходному мосту люди, заставшие на путях бригады рабочих, разбиравших завалы, сильно перепугались. Я нашла через знакомых одну из этих свидетелей, Ирину Солодову.
- Я шла в магазин, где работаю, по этому самому мосту в девятом часу утра, - сказала Ирина. - С высоты Была прекрасно видна целая свалка цистерн. Они были похоже на огромные батарейки. На путях – целая толпа рабочих в оранжевых спецовках, полиция стоит, у железной дороги – суета, все в клубах пара и дыма. Заметно было, что это серьезная авария. Другие люди возмущались, что никто дорогу не перекрыл, боялись, что рванет что-нибудь. Но я подумала – раз пропускают на пешеходный мост, значит, ничего критического не произошло.
Восстановительные работы продолжались до вечера. Движение на дороге, как сообщила мне пресс-секретарь Вологодского отделения Северной железной дороги - филиала ОАО РЖД Лилия СЕНЧЕНКО, не прекращалось.
- Составы шли по первому пути, а авария произошла на втором, - уточнила она. – На месте работает восстановительный поезд и комиссия.
Днем в четверг появилась информация, что ЧП случилось из-за ошибки машиниста тепловоза. Утром в понедельник я связалась по телефону со старшим инспектором направления по связям с общественностью Вологодского линейного отдела МВД России на транспорте Ириной СМОЛОЙ. Она пояснила:
- По одной из предварительных версий, причина столкновения – проезд маневрового тепловоза на запрещающий сигнал светофора. Есть информация, что машинист отключил телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста и уснул. Этот факт нуждается в проверке.
Моя собеседница уточнила, что сотрудники линейного отдела передали материалы дела 20 октября передали в Ярославский Следственный отдел Следственного Комитета РФ на транспорте.
Я позвонила в Санкт-Петербург, где находится головной офис подразделения РЖД, к которому относится Вологодский участок пути. Старший помощник руководителя следственного управления по взаимодействию со СМИ Северо-Западного следственного управления Следственного
комитета на транспорте РФ Мария ДОБРЫНИНА подтвердила, что возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
- Повреждены тепловоз и шесть цистерн, контактная сеть, пути в стрелочном переводе, - пояснила она. – Это большие убытки.
Позвонив в Ярославль заместителю начальника Ярославского Следственного отдела Комитета РФ на транспорте капитану юстиции Анастасии РАНЗЕБОВОЙ, я услышала, что размер ущерба еще предстоит подсчитать специалистам. Данные о действиях машиниста до окончания расследования разглашать не будут.
Татьяна ОХОТНИКОВА
г. Вологда



подпишитесь на нас в Дзен