Сорок туристов застряли в автобусе под Ярославлем

Транспорт заглох Рождественской ночью, более чем в 20 километрах от областного центра. Пассажирам пришлось около часа ждать вызволения из ледяной ловушки. В Рождество под Ярославлем в более чем тридцатиградусный мороз сломался туристический автобус, следовавший по маршруту Череповец – Москва. Четыре десятка пассажиров оказались в плену холода. Сообщение о ЧП появилось на официальном сайте мэрии города Ярославля поздно вечером в день происшествия: «Сегодня, 7 января, в двадцати трех километрах от Ярославля, в районе поворота в сторону Гаврилов-Яма, из-за сильного мороза автобус, который направлялся в Москву, вышел из строя. Пассажиры транспортного средства сразу обратились в МЧС и в мэрию города». Я в понедельник, 9 января, позвонил в мэрию города, чтобы узнать подробности. – Мы не могли остаться в стороне. Отреагировали максимально оперативно, организовали автобус из городского автопарка, и меньше чем через час началась эвакуация людей, – рассказал заместитель мэра – директор департамента городского хозяйства Михаил КУЗНЕЦОВ. – Мэрией Ярославля было принято решение временно разместить туристов в ДК «Нефтяник». Во Дворце культуры гости города смогли отдохнуть и согреться горячим чаем, – добавила начальник управления информационной службы мэрии города Ярославля Людмила АНТОНОВА. – Параллельно с оказанием помощи решался вопрос о дальнейшей транспортировке людей. В 22.00 туристы с благодарностью и наилучшими пожеланиями ярославцам сели в другой автобус и продолжили свой путь. – Нас сорок человек, мы все из разных городов. У многих самолеты и поезда из Москвы сегодня ночью. Ярославцы нас спасли! Отогрели и домой отправили! Спасибо большое! – рассказала в день происшествия пассажир Галина НАДЕЖДИНА, оказавшаяся мамой экс-депутата Госдумы, президента Института региональных проектов и законодательства Бориса Надеждина. Он не оставил произошедшее без комментария: на своей странице в социальной сети Facebook* разместил новость о происшествии со словами: «Как власти Ярославля спасли мою маму, дочь и еще 40 человек в почти 40-градусный мороз. Спасибо мэрии Ярославля и МЧС!» Удалось мне связаться и с Анастасией НАДЕЖДИНОЙ, которая тоже ехала в этом автобусе. Вот что она написала: «Стоит отметить то, что турфирма изначально дала нам неисправный автобус. В такие суровые морозы поездка на север России должна быть лучше продумана. Первый автобус, на котором мы выехали из Москвы, благополучно сломался по дороге в Рыбинск на той же самой федеральной трассе, у торгового центра «РИО» в Ярославле. Мы просидели в автобусе час, ожидая, что водитель что-нибудь сделает. Когда все окончательно замерзли, то решили сходить в торговый центр. В итоге где-то через 2 часа нас посадили в якобы починенный автобус. Еле доехав до Рыбинска, автобус встал окончательно. Учитывая то, что проживать мы собирались в Череповце, из Рыбинска нам прислали два микроавтобуса и довезли до гостиницы. К утру обещали новый автобус. Самое интересное заключается в том, что турфирма прислала автобус из Москвы, а на наши требования прислать его из города поближе она закрывала глаза. На все наши звонки, даже звонки нашего гида, они уже не отвечали или сбрасывали трубку. Естественно, турфирма не хотела платить лишних денег... Этот автобус приехал, и именно он заглох в конце. Все дело в том, что, чтобы двери у этой «старой посудины» не замерзали, бедный водитель всю ночь его грел. В конце концов на обратном пути из Вологды в Москву аккумулятор автобуса не выдержал и сгорел. Мы выехали из Ярославля. Проехали совсем немного, и в салоне вдруг почувствовался резкий запах гари. Запах становился все сильнее и сильнее. Сначала все стали перешептываться, возмущаться, потом кто-то выкрикнул, что «жутко пахнет», водитель резко остановил автобус. С этого момента он больше его не заводил. Выбежал из салона, пытался что-то делать. Дети (их было трое) перепугались. Из окна можно было видеть дым, который потом перебрался и внутрь. Честно говоря, туристы уже так привыкли ко всяким поломкам, что совершенно не были удивлены. Кто-то начал шутить, поднимать настроение. Опять мы сидели и мерзли. Гид звонила менеджерам – но, как обычно, ничего никого не интересовало. Один смелый мужчина решил вызвать МЧС, спасибо ему за это огромное! За нами приехали маршрутки, отвезли нас в ближнее кафе. Первых отправили туристов с детьми. Холодные и голодные, мы добрались до кафе. Там на нас набросились официантки, говоря, что «у нас тут не общественный туалет, уходите отсюда, тут будет скоро банкет, за который нам заплатили большие деньги». После долгого спора мы освободили им место, передвинулись в один угол (хотя они в итоге даже не начали накрывать на стол!). Через 40 минут мы ожидали автобус, уже третий по счету. Многие из нас уже отклеились от группы: ктото покупал билеты на поезд, кто-то сгруппировался и скинулся на такси. Автобус приехал, нас посадили и отвезли в сопровождении милиции в Ярославль к ДК. В это время наш второй автобус пытались эвакуировать. Как только мы приехали и вышли из автобуса, мы увидели несколько машин «скорой помощи», людей в форме МЧС и местное телевидение. Нас встречали добрыми словами, переносили в здание наши вещи, спрашивали, не сильно ли мы замерзли. Нам с радостью готовы были помочь. Естественно, все негодовали и на камеру высказали все, что думали насчет этого путешествия и турфирмы, заканчивая тем, что собирались подать на них в суд. Мы согрелись, выпили чай с угощениями и потом с удовольствием сели в прекрасный автобус. После громких «Ура!» и «Спасибо!» мы отправились в путь домой».