Что делать, если б/у техника оказалась с дефектом?
на экспертизу. Если экспертиза покажет, что поломка по вине покупателя, то как доказать, что поломка по вине старого покупателя, а не по нашей вине? Кто должен оплачивать экспертизу и можно ли вернуть деньги?»
Михаил, г. Ярославль (звонок в редакцию)
Отвечает специалист по правам потребителя:
– В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» относительно технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о замене в течение пятнадцати дней с дня его приобретения.
В случае, если недостаток товара, переданного на проверку качества, будет квалифицирован как эксплуатационный, вы вправе оспорить мнение продавца (или сервисного центра), прибегнув к помощи независимой экспертизы.
В случае, если будет доказано, что недостаток возник по причине ненадлежащей эксплуатации, у вас есть право защитить свои нарушенные или оспариваемые права в судебном порядке, прибегнув к показаниям свидетелей.