Работодатель потерял мою трудовую книжку

«Оформляю ипотеку, и потребовалась копия трудовой книжки. Когда обратился за ней к работодателю, выяснилось, что он ее потерял. При восстановлении он указал только мою работу в его организации, а

более семи лет до этого в двух других организациях теперь не указаны. Что мне в таком случае делать? Самому восстанавливать, или это все-таки должен сделать работодатель? Если второй вариант, то как быстро он должен это сделать?»

Андрей В., г. Углич (звонок в редакцию)

Отвечает инспектор труда:

– Если работодатель потерял трудовую книжку работника, то работнику необходимо обратиться к работодателю с заявлением об оформлении дубликата трудовой книжки. Оформить дубликат трудовой книжки работодатель обязан будет не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления. Дубликат оформить работодатель обязан будет на основании документов, подтверждающих факт работы сотрудника у других работодателей.

Общий стаж работы должен быть записан суммарно, то есть должно быть указано общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника. Вам необходимо обратиться к работодателю с требованием внести в дубликат трудовой книжки сведения о предыдущей работе. Если работодатель откажет, то за защитой своих прав вам необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда, в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), в прокуратуру, а также в суд.



подпишитесь на нас в Дзен