Как не нарваться на мошенников при замене счетчика электроэнергии?
Отвечает директор филиала «Брянскэнергосбыт» Валерий Гричанный:
- К нам поступает много обращений о визитах людей, которые предлагают жителям замену приборов учета. При этом часто она не требуется, а стоимость работ оказывается завышенной. Поэтому просим граждан быть бдительными и не попадаться на уловки мошенников.
Замена прибора учета необходима в нескольких случаях. Например, если класс точности счетчика ниже установленного или истек межповерочный интервал; если остановлен счетный механизм или прибор перестал отображать показания; если нарушены контрольные пломбы, знаки визуального контроля или поврежден корпус.
Предупреждаем, если потребитель использует неисправный прибор учета или тот, который не был введен в эксплуатацию, показания такого счетчика не принимаются к расчету. Замену счетчиков должны производить специалисты управляющей компании, сетевой организации или гарантирующего поставщика.
По законодательству, замена прибора посторонними компаниями будет считаться несанкционированным вмешательством в работу прибора учета, а вся ответственность ложится на собственника. Наши сотрудники всегда предъявляют документы и никогда не настаивают на немедленной замене прибора учета.
Все работы проводятся только после заявки потребителя через центр обслуживания клиентов. При проведении работ специалисты филиала предоставляют все документы, чеки и гарантийные талоны на установленные приборы учета.