Поменял сим-карту, стали звонить наглые коллекторы: куда жаловаться?

«Решил сменить оператора мобильной связи, поставил в телефон другую сим-карту. Через неделю стали звонить коллекторы и требовать, чтобы я погасил кредит. При этом обращаются по имени, которого я не знаю. На мои объяснения, что я никогда не брал кредит, нагло угрожают. Что делать?» Виктор, Новозыбковский район

Отвечает и. о. старшего помощника прокурора Брянской области Татьяна Молтенская:

- С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», который запрещает кредиторам требовать выплаты долга с третьих лиц в случае их несогласия на подобные действия.

Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные, в том числе, с применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью; оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц.

Для пресечения подобных действий следует направить жалобу в Центробанк РФ (можно через интернет-приемную либо почтой). Если эта жалоба не дала желаемого результата, вы вправе обратиться в прокуратуру или суд.



подпишитесь на нас в Дзен