В Брянском УФАС России обсудили особенности рекламы на телевидении

В этот раз вопросы рекламодателей коснулись , в частности длительности рекламных роликов. Требования к рекламе в телепрограммах и телепередачах установлены статьей 14 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, такая реклама должна соответствовать общим требованиям к рекламе, установленными ст. 5 ФЗ «О рекламе»

Сегодня, 28 января, в Брянском УФАС России состоялся брифинг с представителями средств массовой информации. Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее интересующих вопросов.

В этот раз вопросы рекламодателей коснулись особенностей рекламы на телевидении, в частности длительности рекламных роликов. Требования к рекламе в телепрограммах и телепередачах установлены статьей 14 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, такая реклама должна соответствовать общим требованиям к рекламе, установленными ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Новикова Н. А. рассказала, что в отношении прерывания телепрограммы, телепередачи рекламой установлено требование о необходимости предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы. При этом Закон не обусловливает данное требование определенным способом осуществления указанного сообщения, соответственно такое сообщение может быть сделано как только визуальными средствами (путем размещения соответствующего текста в кадре) или только аудиосообщением без размещения соответствующего текста, так и совместно аудиальным и визуальным способом. Исключение для данного требования предусмотрено только для прерывания телепрограммы, телепередачи спонсорской рекламой.

Статья 14 Закона О рекламе устанавливает максимально допустимую продолжительность рекламы в телепрограмме, распространенной любым способом. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток.

В учет продолжительности рекламы попадают все прерывания рекламой телепрограммы, все совмещения рекламы с телепрограммой, а также телемагазины. То есть все телемагазины относятся к рекламе. Новикова Н. А. отметила, что перечень видов рекламы, включаемой в допустимую общую продолжительность распространенной рекламы в телепрограмме, не является закрытым, он не ограничивается упомянутыми в статье 14 Закона «О рекламе» видами и способами размещения рекламы.

Соответственно в учет общего времени трансляции рекламы включается любая реклама, размещаемая в телепрограммах. При этом стоит отметить, что из указанного объема рекламы, подлежащего учету, не исключается спонсорская реклама, продолжительность которой подлежит включению в общий объем рекламы в телепрограмме.



подпишитесь на нас в Дзен