«Москва слезам не верит» – не мелодрама, а клинический портрет созависимости! Вектора рассказали ВСЁ

"Москва слезам не верит" – не мелодрама, а клинический портрет созависимости
Классика Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1980) — не просто мелодрама о женской судьбе, а клинический портрет созависимости через призму системно-векторной психологии. Многие из вас не знают, что есть такая интересная методика. Но познакомившись с ней раз, уже невозможно смотреть на мир как обычно. и вот с помощью нее мы и рассмотрим главных героев культового советского фильма.

Главная героиня Катерина Тихомирова — чистый анальный вектор: дисциплинированная, совестливая, ориентированная на семью и традиции. Она не просит помощи у Рудольфа, хотя могла бы шантажировать его отцовством — для анальной женщины это ниже достоинства. Но именно эта «правильность» делает её уязвимой: встречаясь с женатым мужчиной (ведь хочется любви хоть такой), она рыдает в лифте, потому что нарушает собственные моральные установки. Анальность здесь — и в упорстве (одна поднимает дочь в СССР, где на матерей-одиночек косо смотрели), и в чувстве вины, которое она несёт годы.

 

Рудольф — анально-кожно-зрительный: карьера (оператор на ТВ) важнее семьи, зрительный вектор даёт внешнюю привлекательность и эмоциональность, анальность — упрямство и стереотипность. Он бросает Катерину, когда узнаёт о беременности, потому что кожный вектор требует «выгоды», а ребёнок — обуза. Позже, увидев её успех, он захочет «вернуть» семью — типичная анальная ретроактивность: «то, что было моим, должно остаться моим».

 

А вот Гоша, он же Гога — анально-кожный звуковик с психопатическими чертами. Работа в НИИ (где он «гениальный слесарь»), постоянная генерация идей, импульсивность, бесстрашие — всё кричит о доминантном звуковом векторе. Анальность проявляется в принципиальности («я сказал — значит, закон»), кожа — в адаптивности и лидерстве. Но есть и тёмная сторона: истероидность (театральный уход с запоем), отсутствие морали, манипулятивность (уходит, чтобы Катерина «побегала»). Это не просто «мужик с характером» — это психопатическая триада: обаяние + безэмоциональность + контроль.

 

Катерина, пронёсшая через годы боль унижений (в СССР мать-одиночка = «женщина лёгкого поведения»), эволюционирует в анальную жертву, жаждущую подчинения. Став директором завода, она ещё острее чувствует дефицит в нижних векторах: ей нужен «хозяин», который снимет с неё ответственность. Гоша идеально вписывается: он доминирует, она подчиняется. Их отношения — классическая созависимость: она бегает за ним, он манипулирует её страхом одиночества. Если бы Катерина не бросилась искать его после ссоры — он бы вернулся сам. Звуковики не терпят пустоты, а анальная женщина для него — «надёжный тыл».

Все думали, что она такая «железная леди», но внутри Катерина была типичной жертвой.  

Что было бы дальше?

СВП прогнозирует три сценария:

  • Стабильная созависимость (наиболее вероятный): Катерина будет терпеть его уходы, он — возвращаться. Брак продержится, пока она сохраняет анальную верность, а он — звуковую доминацию. Дети? Вряд ли — Гоша эгоцентричен.
  • Разрыв по инициативе Гоши: звуковик устанет от «бытовухи» и уйдёт к более «интересной» (зрительной) женщине. Катерина сломается — анальная женщина не переживает предательства дважды.
  • Эволюция Катерины (маловероятно): если она проработает травму (терапия, самореализация), то перестанет нуждаться в подчинении. Тогда Гоша либо адаптируется, либо уйдёт.

Чтобы передать деньги мошенникам пенсионерка из Пензы приехала в Москву 

Фильм заканчивается на пике созависимости — «нашла своего мужика». Но СВП подсказывает: это не хэппи-энд, а начало токсичного цикла. Катерина — не слабая, а архетипическая анальная жертва, которая платит за стабильность своей свободой.



подпишитесь на нас в Дзен