«В поликлинике мне отказали в платном приеме врача-невролога. Кому жаловаться?»
г. Копейск (по телефону)
На вопрос отвечает специалист отдела по обеспечению и защите прав застрахованных граждан ТФОМС Челябинской области.
- По медполису вы имеете право бесплатно получать медицинскую помощь на всей территории нашей страны. Если талонов к врачу – узкому специалисту в регистратуре вам не дают, можно обратиться с жалобой к главврачу поликлиники. По закону, именно руководство каждого конкретного медучреждения отвечает за организацию работы и предоставление медуслуг населению.
На основании ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», вы имеете право получать как бесплатные (по полису ОМС), так и платные медицинские услуги. Или платные немедицинские услуги, под которыми подразумеваются бытовые, сервисные, транспортные.
Контроль за предоставлением больницами и поликлиниками платных услуг осуществляет Роспотребнадзор, поэтому имеет смысл обратиться с заявлением туда.
Если у вас появились претензии по качеству медицинской помощи, то можно пожаловаться в свою страховую медицинскую компанию, которая и выдала вам полис.