«Я пенсионер. Отдал тонометр в ремонт, а его потеряли. Что делать?»

«Я купил аппарат мерить давление, хороший, японский, 5 лет гарантия, за 2,5 тысячи в аптеке села Варламово. А он сломался – не включается. Принес аппарат назад в аптеку, у меня его взяли, сказали – он на гарантии, отправим на ремонт в Челябинск. И все, аппарат пропал. В аптеке говорят, что им назад ничего

не приходило из ремонта. Что мне делать? Я пенсионер, 81 год. Для меня 2,5 тысячи – большая сумма. Где искать концы?» Егор Константинович Антонов, с. Поповка, Чебаркульский район (по телефону)

ОТ РЕДАКЦИИ: чтобы помочь Егору Константиновичу, мы направили его обращение в Роспотребнадзор по Челябинской области. Вот что сообщили на наш запрос специалисты ведомства в письме за подписью замруководителя Владимира ЕФРЕМОВА:

— По обращению жителя Чебаркульского района, связанному с затягиванием продавцом сроков проведения гарантийного ремонта тонометра сообщаем следующее. Согласно пункту 1 статьи 20 закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон ОЗПП), срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. В случае нарушения указанного срока потребитель, руководствуясь ст. 23 Закона ОЗПП, вправе потребовать у продавца замены товара либо возврата уплаченной за него денежной суммы, а также уплаты за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере одного процента цены товара.

Вышеуказанные требования следует предъявлять продавцу путем оформления письменной претензии с целью разрешения споров между потребителем и хозяйствующим субъектом до обращения в судебные инстанции. Если требования потребителя не удовлетворяются продавцом добровольно, за потребителем, в соответствии со ст. 17 Закона ОЗПП, остается право обратиться в суд по месту его жительства либо по месту нахождения ответчика. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Разъясняем также, что продавец (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), принимая у потребителя товар для его гарантийного обслуживания (проведения проверки качества, устранения недостатков и др.), несет полную ответственность за сохранность данного товара.



подпишитесь на нас в Дзен