«Мы, пассажиры, должны ночью метаться по вагонам, чтобы выйти на своей станции»

ОТ РЕДАКЦИИ: ПИСКАРЕВА А. А. пишет, что обращается в СМИ от имени и по просьбе жителей села Согда (сто человек). Автор послания рассказывает о парадоксальной ситуации. На железнодорожной станции Согда были введены новые правила, приведшие к тому, что ездить поездами стало для жителей весьма рискованно.

«Обращаются к вам жители села Согда со своей проблемой. Дело в том, что из села мы можем выехать только пассажирским поездом № 663 сообщением Хабаровск-Чегдомын.

Приблизительно с конца апреля этого года мы лишились возможности совершить посадку в этот поезд согласно купленному билету. Проводники отказываются запускать нас в вагон в соответствии купленному билету и отправляют в тот вагон, который останавливается у перрона, аргументируя свой отказ тем, что у них есть распоряжение вышестоящего руководства.

Беда в том, что перрона как такового у нас нет! Есть небольшая платформа, приблизительно 45 метров в районе самой станции, у которой останавливается один, максимум два вагона (в основном купейные), а остальные вагоны останавливаются далеко за пределами этой платформы на разном расстоянии (от 10 до 300, 500 метров), и пассажиры (среди которых нередко есть люди преклонного возраста) с сумками, с маленькими детьми вынуждены преодолевать это расстояние, чтобы добежать до платформы, сесть в любой вагон, который стоит у платформы, а затем уже в движущемся поезде переходить с грузом через 6-7 вагонов в тот вагон, в который куплен билет.

И всё это нужно сделать за 2 (!) минуты – ровно столько отведено на стоянку поезда на нашей станции. Так осуществляется посадка. Добавлю, из Чегдомына поезд приходит к нам в 21 час 52 минуты.

С высадкой еще страшнее. Из Хабаровска поезд прибывает к нам почти в 4 часа ночи. Представляете, что пассажир ночью с тяжелыми сумками или маленькими детьми, например, из второго вагона должен в движущемся поезде переходить в район 7-12 вагона для того, чтобы выйти из поезда.

Причем каждый раз у платформы останавливаются вагоны с разной нумерацией, поэтому угадать, какой именно вагон остановится у платформы, нет возможности. И мы, пассажиры, должны ночью метаться по вагонам, чтобы выйти на своей станции.

При этом за пределами платформы – ровное твердое грунтовое покрытие, с которого всегда раньше осуществлялась посадка на поезд в нужный вагон.

Если работники РЖД считают, что, осуществляя такую посадку и высадку пассажиров, они заботятся об их безопасности, то это большое заблуждение. Беготня возле поезда при посадке и переход из вагона в вагон в движущемся поезде ночью несут, как мы считаем, большую угрозу жизни пассажиров.

Уже начались проблемы.

Так, 6 мая нашу жительницу не пустили в 6 вагон, предложили 100 метров бежать до перрона, чего 55-летняя женщина с тяжелой сумкой не могла сделать, а потому и не смогла уехать в Хабаровск

7 мая трое жителей нашего села и дежурная по станции (ехавшая на работу, на соседнюю станцию) ночью стояли на перроне, как требовали проводники, но ни один вагон не открыли, и они были вынуждены около ста метров в темноте бежать в 6 вагон и садиться в него не с платформы, а с грунтового покрытия.

10 мая пассажиров поезда отказались выпустить из 6 вагона на станции Ушман. Они были с тяжелыми сумками и сорвали стоп-кран, чтобы выйти из вагона.

Поездки в поезде превратились в сплошную нервотрепку как для пассажиров, так и для проводников. И такая ситуация не только на нашей станции, но и на всех остальных, так как перроны есть только в Чегдомыне, Новым Ургале и Тырме. На остальных станциях – Эльга, Ушман, Согда, Зимовьё, Таланжа, Эхилкан – перроны отсутствуют.

Если руководство РЖД так заботится о своих пассажирах, то пусть строит перроны на всю длину состава или отменяет свое распоряжение. Так как посадка и высадка пассажиров на твердое грунтовое покрытие (как было раньше) не несет никакой угрозы жизни и здоровью пассажиров. За более чем 50 лет не было ни одного случая травмирования пассажиров при посадке или высадке.

Мы вынуждены обратиться в средства массовой информации, чтобы достучаться до начальника РЖД. Озвучить нашу беду. Очень надеемся, что вы опубликуете наше обращение и поможете в решении этой проблемы. Мы уже обращались на телевидение, но нам отказали в репортаже».

 А. ПИСКАРЕВА, с. Согда, Верхнебуреинский район



подпишитесь на нас в Дзен