«Никаких подвижек по восстановлению трамвайного движения в городе пока не наблюдается»

ОТ РЕДАКЦИИ: представители общественности Комсомольска-на-Амуре настаивают на том, чтобы в городе сохранили трамваи, как вид общественного транспорта. Однако администрация города Юности в лице ее главы Александра ЖОРНИКА, по мнению общественников, практически ничего не предпринимает в этом направлении.

«До момента избрания Александра Жорника главой Комсомольска-на-Амуре, у горожан имелись ожидания, что новый глава будет выполнять то, что пообещал.  Смущал, правда, лишь один момент:  Жорник – коммерсант, а, стало быть, социальные вопросы для него не являются приоритетом по жизни.

И вот, худшие опасения жителей города подтвердились. Никаких подвижек по восстановлению трамвайного движения пока не наблюдается. Не разрабатываются поэтапные планы, не закупаются ни рельсы, ни шпалы, не поступают ни новые, ни даже поддержанные вагоны, не ремонтируется путепровод, не закладывается доля на трамвай в бюджет.

Новый мэр, будучи коммерсантом, не захотел заниматься трамваем?

Чего только не придумает администрация города, лишь бы не решать проблемы, которые им кажутся не актуальными. Предыдущий мэр говорил, что ремонт аварийного путепровода, который послужил поводом для остановки трамвайного движения, стоит 2 миллиона рублей. Вроде небольшие деньги и их можно было бы найти в бюджете... И тогда было озвучено, что инфраструктура уже вся старая и обветшавшая (это правда) и на возобновление трамвайного движения по трём маршрутам нужно потратить 70 миллионов одномоментно и ещё по 48 миллионов рублей каждый год. А поскольку, мол, таких «больших» денег в бюджете, конечно же, нет, то и с запуском трамвая придётся повременить...

Напомним, в ответ на просьбы общественности вернуть городу трамвай, губернатор я Фургал предложил администрации города создать на базе трамвайного управления новое городское предприятие общественного транспорта (трамваи + автобусы) и пообещал поставить туда новые газомоторные автобусы. И действительно, такое совместное предприятие не только бы удовлетворяло нужды комсомольчан, но и было бы вполне способно себя окупать. Для реализации предложения губернатора от города требовалось лишь построить станцию для заправки автобусов природным газом и расплатиться со всеми долгами трамвайного управления.

С долгами трампарка-то администрация города расплатилась практически полностью, осталась лишь малая толика, но при этом продолжает его ликвидацию.

(…) Вместе с этим, глава города заявляет, что он не знает, что делать с имуществом МУП «Трамвайное управление» после того, как закончится его ликвидация, и не знает, как восстановить трамвайное движение.

Разумеется, никто не станет отрицать, что в реалиях сегодняшнего дня найти средства для восстановления трамвайной инфраструктуры очень сложно. Но кто сказал, что руководить городом – это просто?!

Когда уважаемый Александр Викторович Жорник выдвигался в мэры и имел какие-то грандиозные планы по развитию города, он знал, в каком состоянии находится город и каков его бюджет. А если теперь при каждом удобном случае он оправдывает своё бездействие тем, что денег у города нет, и ему досталось всё плохое, то с какой целью тогда он выдвигался во власть?

Сокращение расходной части бюджета, оптимизация штатной численности администрации – это самые простые первые шаги, лежавшие на поверхности, но должны быть конструктивные планы по увеличению доходов города. На то, чтобы продавать муниципальные предприятия, много ума не надо, но это фактически рубка сучьев, на которых мы сами сидим и то, даже их уже практически не осталось.

Народ выбирает органы местной власти для того, чтобы она решала задачи, которые ей ставит народ, а не отпихивалась от них под разными предлогами. Вообще, социальные обязательства – это всегда нагрузка на бюджет. Но охрана здоровья людей является наиважнейшей задачей государства. И право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции. Поэтому экологичность трамвая – главный критерий в вопросе его сохранения. А это означает, что городская власть должна сделать всё возможное и невозможное для того, чтобы восстановить трамвайное движение. Пусть не сразу, но постепенно. Искать деньги, обивать пороги министерств, федеральных и краевых чиновников, участвовать в федеральных программах, добиваться перераспределений, использовать субсидии, вести переговоры с инвесторами, убирать дублирующие маршруты автобусов, находить свои, доступные подручные материалы для обустройства нового трамвайного полотна. Включать «русскую смекалку», в конце концов. Представителей власти никто на аркане в начальственные кресла не тянул, и раз они взяли на себя обязательства по улучшению жизни граждан города, то должны их выполнять».

Общественное движение «СИЛА НАРОДА», г. Комсомольск-на-Амуре



подпишитесь на нас в Дзен