В Хабаровске удалось победить воровство решёток с ливневой канализации автотрасс
«Почти ежедневно с улиц краевой столицы стараниями нечистых на руку горожан пропадало по 3-4 чугунных и железных элемента ливневстоков, а иногда счет шел на десятки украденных решеток в сутки. Дорожники пробовали их приваривать, укладывать попарно и соединять цепями. Не помогало: кражи продолжались», - напомнила пресс-служба мэрии суть проблемы, которая стояла перед городов буквально пару лет назад.
Чтобы решить эту проблему, три года назад более трети чугунных решеток заменили на металлические, так как чугун пользуется большой популярностью у сборщиков (особенно – криминальных) и приемщиков металлолома. Но и металлические решетки на дорогах долго не залеживались: их тоже крали и сдавали скупщикам за сущие копейки.
«Перелом в ситуации наступил в 2019-м, когда в краевой столице вместо чугунных и металлических начали активно использовать изделия из полимербетона», - сообщила пресс-служба мэрии.
Главный специалист городского управления дорог и внешнего благоустройства Леонид Шумилин пояснил, что решетки, изготовленные из состава, включающего в себя пластик и бетон, похищать бессмысленно, так как реализовать невозможно. На сегодняшний день на балансе городских служб находится более пяти тысяч ливнеприемных решеток разного образца. Когда-то они все были сделаны из чугуна, а потому пользовались спросом у так называемых «металлистов».
Стоимость одной полимербетонной решетки - 4,5 тысячи рублей (изготовляют их в Челябинске), что, конечно, дороговато. К примеру, аналогичное изделие из металла обходится в 2,5 тысячи рублей за штуку. Однако затраты с лихвой компенсирует срок службы дорожного ноу-хау. Чугунной решетки хватает максимум на десятилетие, а срок эксплуатации полимербетонной, как утверждает производитель, - не менее 50 лет.