Илья воплощает мечту: пешком через всю Россию

На реализацию мечты 23-летнего туриста мама и папа отдали все свои сбережения. Он уже прошел более трети пути.   ОТ АВТОРА: о путешественнике Илье ФРОЛОВЕ я узнала из социальных сетей. С 1 марта по 25 ноября 2015 года парень прошел первую часть намеченного им пути от Выборга до Новосибирска в 4000 километров. А сейчас, в марте 2016 года, он отправился во второй тур своего пешего путешествия по России из Новосибирска во Владивосток. Во время подготовки ко второй части пути я встретилась с Ильей в Иванове. Илья – невысокий молодой человек крепкого телосложения. Из атрибутов туриста у него – густая черная борода. Сейчас ему 23 года. - С 11 лет я стал посещать туристический клуб «Лесной кот», - начал свой рассказ Илья. - На занятиях мы выходили на природу: в парк «Харинка» в Иванове, в Южский район. В каникулы сплавлялись на байдарках. Именно здесь я овладел навыками работы с альпинистским снаряжением. Мне нравилось работать в команде. Мы удачно выступали на городских и областных соревнованиях по спортивному туризму. Увлечение туризмом не мешало учебе в школе, Илья закончил 11 классов без троек. В 2002 году поступил по желанию родителей в ИГХТУ на специальность «силикатное и керамическое производство». Здесь парень отучился два с половиной года, а потом забрал документы и перевелся в Московский финансово-промышленный университет. Учеба и работа менеджером в Москве заняли у парня ровно год. - У меня произошла смена жизненных ориентиров, я забрал документы из вуза и все больше начал задумываться о путешествиях. Я вернулся в родной город и сам обратился в военкомат с просьбой призвать меня в армию: не хотелось, чтобы в дальнейшем служба помешала планам, - вспоминает Илья. Служил парень в ракетных войсках стратегического назначения в городе Татищево под Саратовом. - За год службы я растерял все физические навыки и, по окончании, с трудом избавился от ненормативной лексики в своей речи, - улыбнулся мне молодой человек. Вернувшись из армии, Илья поделился с друзьями по турклубу своими планами о походе. Те сначала не одобрили его идею, а потом стали активно помогать. Давали советы по выбору одежды и обуви, собирали вещи. - Мои друзья, знакомые и сослуживцы создали целый оперативный штаб, который занимается связями с общественностью, сбором средств, продвижением похода в соцсетях, поиском ночлега в городах по моему маршруту. Недавно появился еще один доброволец, который монтирует видео, - рассказал мне Илья. Парню предстояло принять важное решение, какой маршрут выбрать? - Я хотел пересечь всю Россию по диагонали, набрал в Интернете запрос и получил три варианта пути. Первая дорога проходила по южной части страны, вторая уходила в Магадан и третья – от Выборга во Владивосток. На ней я и остановился. Этот маршрут показался мне наиболее подходящим, там налаженная инфраструктура, а по пути следования много населенных пунктов, где можно остановиться на днёвку, чтобы подзарядить электронику, помыться и выспаться, - пояснил мне Илья. Большую поддержку парню оказали родители: они отдали на реализацию мечты сына все свои сбережения. - Они, конечно, переживали, но осознавали, что к батарее меня все равно не смогут привязать, - поделился со мной Илья. Путешественник берет с собой только предметы первой необходимости: палки для облегчения ходьбы, палатку, зимний спальник, теплые вещи, запасную пару обуви, белье, аптечку, электронику и динамо-машину. - Я вышел в путь из Выборга в начале марта 2015 года. С самого начала путешествия у меня возникали мысли о тележке, но везти ее с собой было проблематично. Первую тележку я сделал уже в Перми, но через день она стала разваливаться, пришлось заменить болты на веревки. Скрепя сердце, оставил тележку местным огородникам в небольшом поселке, - вспоминает Илья. - Новую качественную тележку я собрал только в Екатеринбурге. В таких спартанских условиях и питаться приходилось соответственно. К тому же Илья – вегетарианец, мясо, рыбу и морепродукты он не ест. - В сырую погоду разжигать костры я не мог, поэтому питался печеньем, вафлями и водой. Когда появилась возможность разводить костер, мой рацион пополнили разогретые консервы, а самое главное – горячий чай. А когда я обзавелся газовой горелкой – стал есть каши и макароны, - говорит Илья. - Многие водители останавливались, чтобы пообщаться или угостить меня вкусняшками, помочь деньгами. Ежедневно парень проходил около 20 километров. - Продолжительность ежедневного пути зависела от настроения и от погоды. Иногда лучше переждать ливень, а на следующий день чуть больше пройти, - заметил мне путешественник. - Первое время я натирал ноги до крови, но потом привык. Ночевал чаще всего в палатке прямо у дороги, разбивать лагерь приходилось порой в грязи или на болоте. В крупных городах иногда находились люди, готовые приютить путника на постой. В крайних случаях я останавливался в придорожных кафе и хостелах. Во время отдыха любовался красотами природы, спал, слушал аудиокниги или читал. На вопрос о том, не было ли страшно идти одному, Илья ответил мне, не задумываясь: - Я к этому отношусь философски, если суждено сгинуть, то сгинуть человек может и в городе. Может я везучий человек, но мне плохие люди не встречались. Случались в пути и неприятности. Под Новосибирском Илья серьезно ошпарил правую ступню, опрокинув на нее кипяток из котелка. - На ноге образовались волдыри. Первый день после происшествия я пытался залечить ступню самостоятельно и продолжал путь, - вспоминает Илья. - Но потом мне все же пришлось зайти в придорожное кафе, оставить там тележку, а самому искать машину и ехать в Новосибирск, в больницу. Там я пролечился 10 дней. Шел Илья исключительно вдоль крупных автомагистралей, были случаи, когда хотелось срезать путь, но все они заканчивались либо увязанием в грязи, либо уходом в сторону от маршрута. В города парень почти не попадал, за исключением, когда местные жители отвозили его на экскурсию в ближайший мегаполис. Но Илья - парень принципиальный, он просил после экскурсии вернуть его на то же место. Кроме того, он никогда не пользовался автостопом. Решил: пешком, значит, пешком. - Самое интересное в пути – это люди. Автомобилисты относились ко мне доброжелательно, сигналили, приветствовали. Некоторые, даже пролетев мимо, тормозили и сдавали назад, чтобы поинтересоваться, куда я иду, и спросить, чем помочь, - улыбнулся мне Илья. Это путешествие разрушило в сознании Ильи некоторые стереотипы, которые приняты в обществе. - Считается, что в деревнях живут доброжелательные люди, которые в беде не оставят. Но, когда мне нужна была помощь, от селян я получал отказ. В городе я был не безразличен только тем, кто мог понять сложность ситуации, в которой я оказался, - размышляет Илья. - Например, в Николо-Паломе Костромской области я два дня жил в доме у встретившихся мне на дороге цыган Федора и Яна. А однажды мне было негде ночевать, и меня спас гастарбайтер-таджик. Он на пару с афганцем снимает домик и работает на пилораме. Отрезок пути от Тюмени до Ишима Илья прошел вместе с единомышленницей Светланой. - Девушка узнала о моем походе из соцсетей и прилетела в Тюмень из Петербурга, чтобы составить мне компанию. После Ишима наши пути разошлись, Света дальше поехала на поезде, чтобы больше городов повидать, - вспоминает Илья. А вспомнить ему есть что. - Мне понравились Кунгурские пещеры, здесь лед лежит и зимой, и летом. А каждый грот имеет свою историю, - поделился со мной Илья. - Еще меня очень поразил Академгородок в Новосибирске. В девственном лесу расположены огромные университетские корпуса. Особенно красиво здесь вечером, когда колонны зданий подсвечены, а вокруг только лес. Если когда-нибудь я решу продолжить свое образование, то буду учиться только здесь. А вот Петербург разочаровал меня. Архитектура классная, но отношение к ее сохранению халатное. Люди принимают красоту города как должное и не ценят ее. Уже 1 ноября 2015 года Илья стал задумываться о перерыве в путешествии. 25 ноября он закончил первую часть пути в Новосибирске и поехал домой, отдыхать. - Поход научил меня ценить простые мелочи: вкусную еду, теплый чай и хорошую компанию, - с гордостью признался мне Илья. Теперь он планирует пройти путь в три с половиной тысячи километров из Новосибирска в сторону Владивостока. - Я собираюсь продолжить свой маршрут 5 марта, - сообщил мне Илья. - Новый 2017 год встречу либо в Чите, либо в Хабаровске и остановлюсь там на зимовку. А в начале 2017 года снова выдвинусь в путь. Вернуться в Иваново я планирую только в декабре 2017 года. Елена САЛИЙ, Иваново ОТ РЕДАКЦИИ: 6 марта Илья Фролов отправился из Новосибирска по намеченному им маршруту. «Хронометр» будет следить за его путешествием.   Маршрут Илья уже прошел в 2015 году: Выборг – Санкт-Петербург – Кировск – Тихвин –Пикалево – Череповец – Буй – Шарья –Котельнич – Орлов – Киров – Слободской – Белая Холуница – Омутнинск – Краснокамск –Пермь –Кунгур – Ревда – Екатеринбург – Камышлов – Тюмень – Ишим –Тюкалинск – Омск –Татарск – Барабинск – Новосибирск. Илья планирует пройти в 2016 – 2017 годах: Новосибирск – Кемерово – Мариинск – Ачинск – Уяр – Канск –Тайшет – Тулун – Иркутск –Байкальск – Улан-Удэ – Чита – Чернышевск – Белогорск –Хабаровск – Владивосток.   Советы бывалого - Грамотно собрать аптечку: в ней у Ильи, например, не оказалось средства от ожогов. - Когда холодно, под дно палатки лучше подстилать еловый лапник, это помогает сохранять тепло. - На случай непредвиденных ситуаций обязательно иметь несколько пар сухой чистой одежды и обуви. Илья, например, попал под ливень и вымок до нитки, а сушиться по пути негде. - Обшить рюкзак клеенкой, чтобы вещи в нем не намокли от дождя - Очень важно иметь запас питьевой воды. - Крем от комаров бывает просто жизненно необходим.


подпишитесь на нас в Дзен