CRM-система для малого бизнеса
CRM-система, если серьёзно отнестись к её выбору, будет решать такие проблемы:
-
сохранение входящих звонков, составление задач ответственным, и напоминание о запланированных действиях. Руководитель компании или конкретного отдела всегда видит все выполненные и невыполненные задачи сотрудников;
-
покажет количество новых клиентов, статистику сделок, количество встреч. В каждом случае отчёт будет формироваться под те показатели, которые важны руководителю;
-
предоставит отчёт о каждом специалисте. Таким образом, руководитель будет видеть, как работает тот или иной специалист, кого-то поощрить, а кого уволить;
-
установит единые стандарты работы для всех специалистов. Это не менее важно, ведь результат общения с клиентом зависит от многих моментов, и в том числе от настроения и внимательности специалистов;
-
зарегистрирует всю историю взаимодействия с клиентами и партнёрами. Руководитель будет видеть результаты всех сделок;
-
улучшит маркетинг. Система, если её настроить, будет отправлять напоминания клиентам, делать рассылки.
Чтобы CRM-система решала все эти и другие проблемы, нужно выбрать ту, которая идеально подойдёт под нужды конкретного бизнеса. В первую очередь при выборе сформулируйте максимально точные требования к потенциальному софту. То есть, сначала определите, как должен работать софт и каким функционалом обладать. Чтобы не ошибиться, сопоставьте все важные бизнес-процессы с техническими решениями той или иной системы.
Во-вторых, узнайте стоимость системы. Как правило, сложные и многофункциональные сети достаточно дорогостоящие. Подумайте, может проще обойтись обычной специализированной системой? В-третьих, узнайте, насколько удобен софт и прост в использовании. Некоторые системы непонятные и сложные.
