Крупный российский банк выплатил кузбассовцу 5000 рублей за моральный ущерб
Суд установил, что банк более 10 раз в период с 2016 по 2019 годы запрашивал кредитную историю истца, указывая цели запроса «просмотр счёта», «потребительский кредит» и «кредитная карта». Узнав об этом, истец в октябре 2019 года обратился в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.
В результате проверки по обращениям действия банка по получению кредитных отчётов без согласия заявителя были подтверждены. При этом на запрос Службы банк сообщил, что запросы кредитных отчётов в бюро кредитных историй были осуществлены в результате технического сбоя. В результате в действиях банка был установлен состав административного правонарушения и банк был оштрафован на 30 тысяч рублей.
Посчитав, что незаконными действиями банка гражданину был причинён моральный вред, он обратился в суд за его компенсацией, оценив причинённый вред в 47 тысяч 500 рублей.
– Мариинский городской суд Кемеровской области, рассмотрев гражданское дело, пришёл к выводу, что оспариваемые действия банка нарушают права истца, поскольку были нарушены его права на охрану частной жизни, в связи с чем ему были причинены нравственные страдания, – говорится в постановлении суда.
При этом суд с учётом требований гражданского законодательства и конкретных обстоятельств дела определил размер компенсации морального вреда в размере не 47, а пяти тысяч рублей.
Леда ГЕНЕРАЛОВА, Мариинск