Что делать, если на кассе товар вдруг становится дороже?

«Недавно в магазине около дома поругалась с продавцом. На ценнике была одна цена, а на кассе пробили товар на 10 рублей дороже. На мой вопрос, почему так, ответили, что в торговом зале не успели поменять ценники. Покупать товар я отказалась. Подскажите, что делать в случае несовпадения ценника в торговом зале и цены товара на кассе?»Тамара, Кемерово (по телефону)

На вопрос отвечает помощник прокурора Рудничного района города Кемерово Наталья Юрьевна ЯКОВКИНА:

– При возникновении такой ситуации магазин нарушает Закон РФ от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», согласно которого, покупатель всегда платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике. Так, пунктом 1 статьи 10 вышеуказанного Закона, предусмотрена обязанность продавца своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. Пункт 2 статьи 10 уточняет: среди таких сведений должны быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

Кроме того, согласно пункту 19 Правил продажи отдельных видов товаров, каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором разборчиво указываются наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Поэтому никакие объяснения сотрудников магазина о забывчивости поменять ценники или другой партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене. Так что, при возникновении такой ситуации, вы вправе добиваться предоставления товара именно по цене, которая указана на ценнике в торговом зале.

В случае, если товар вами уже оплачен, также имеете законные основания потребовать возврата излишне оплаченной суммы, ссылаясь на статью 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если магазин отказывается продавать вам товар по указанной цене, возвращать разницу и возвращать уплаченные деньги, требуйте жалобную книгу, в которой подробно изложите ситуацию, что вам был пробит товар по неправильному ценнику. Если вам отказано в предоставлении книги, обращайтесь с письменной жалобой в Роспотребнадзор В качестве доказательства нарушения могут быть свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные самими свидетелями, фотографии ценника и чека.



подпишитесь на нас в Дзен