В бюро медико-социальной экспертизы рассказали, как можно оформить инвалидность

«У меня бронхиальная астма, часто бывают сложные рецидивы. Особенно обостряется болезнь осенью. Так как я еще работаю, мне приходится брать выходные за свой счет, так как не дают больничный. Положена ли инвалидность с моим диагнозом? И если да, то куда мне нужно обратиться, чтобы ее оформить и какие нужны документы?»

На вопрос Натальи из Кемерова отвечает руководитель-главный эксперт по медико-социальной экспертизе ФКУ «ГБ МСЭ» по Кемеровской области – Кузбассу Минтруда России Ольга ГАВРИЛЮК:

– Решение о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу принимает медицинская организация, в которой гражданин наблюдается, а так же гражданин может быть направлен на медико-социальную экспертизу органом, осуществляющим пенсионное обеспечение либо органом социальной защиты населения. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты РФ и Министерством здравоохранения РФ, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Направление на медико-социальную экспертизу, заполненное медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение либо органом социальной защиты населения, в течение трех рабочих дней со дня его оформления передается в учреждения медико-социальной экспертизы, таким образом самому гражданину приносить документы в учреждения медико-социальной экспертизы не надо. Это делает организация, заполняющая направление на медико-социальную экспертизу. После чего проводится медико-социальная экспертиза гражданина в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).

В настоящее время в соответствии с пунктом 2 Временного порядка признания лица инвалидом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2020 года №467 медико-социальная экспертиза граждан в период с 1 марта 2020 года по 1 октября 2020 года проводится федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы заочно.

Перечень медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, утверждается Министерством труда и социальной защиты РФ и Министерством здравоохранения РФ.

В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

В соответствии с пунктами 28, 29, 31, 40, 77, 79, 80 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2014 года N 59н город Москва «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы» основанием для начала проведения медико-социальной экспертизы гражданина является предоставление и регистрация полного пакета документов (документ удостоверяющий личность гражданина, направление на медико-социальную экспертизу или заявление и справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, СНИЛС, медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья).

После поступления необходимых документов проводится освидетельствование гражданина в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.

На основании пунктов 5,6 «Правил и условий признания лица инвалидом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с изменениями и дополнениями) в соответствии с которыми условиями признания лица инвалидом являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Наличие одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.



подпишитесь на нас в Дзен