Что делать, если заказанный в Интернете товар оказался бракованным?

«Я сделала заказ на Интернет-сайте. Когда посылка пришла, я обнаружила, что одно из купленных мною платьев порвано. Подскажите, как поступить в такой ситуации? Имею ли я право вернуть или обменять товар? Также меня интересует могу ли я отменить оформленный мною заказ?» Ксения А., Кострома

Отвечает прокурор отдела прокуратуры города Костромы Яна КОЗЛОВА:

- В соответствии со ст. 26.1. закона «О защите прав потребителей», регламентирующей дистанционный способ продажи товаров, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

Продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору потребитель вправе потребовать от продавца:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;

- потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи такого товара.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи товара.

Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства от 10.11.2011 № 924. В частности, в перечень входят: компьютеры, ноутбуки, телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники, морозильники и др.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Потребитель вправе предъявить вышеназванные требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, требования предъявляются в пределах 2-х лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

При продаже товаров дистанционным способом сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.

При необходимости спор подлежит рассмотрению в судебном порядке, при этом потребители товаров (работ, услуг) освобождены от уплаты государственной пошлины за рассмотрение иска.



подпишитесь на нас в Дзен