Как вывести на чистую воду мошенника, который представился сотрудником банка?
Отвечает управляющий Отделением по Костромской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Алексей РЫБАЧЕНОК:
- Действительно, в последнее время участились случаи телефонного мошенничества. Мошенники обзванивают клиентов банков, представляются сотрудниками их различных служб и выведывают конфиденциальные данные.
Например, такие «сотрудники банка» звонят якобы для того, чтобы предупредить клиентов о попытке неизвестных провести сомнительную операцию. Злоумышленники пытаются выглядеть «благодетелями», которые данную операцию готовы отменить. Для этого они любым путем выманивают данные карты, вынуждают гражданина совершить какие-либо переводы по ней. Доверие у людей они вызывают тем, что слишком много знают: фамилию и инициалы жертвы, паспортные данные и даже какую-либо информацию по счету. Естественно, получили они эти данные нелегальным путем. Помимо звонков, мошенники могут присылать гражданам SMS-сообщения, ответив на которое, жертва может моментально лишиться всех средств, которые были на карте.
Как уберечься от мошенников? Никогда и никому не сообщайте ПИН-код, CVV-код и другие данные карты. Настоящим сотрудникам банка они не нужны.
Не перезванивайте по номеру, указанному в SМS-сообщении, не переходите по предложенным ссылкам. Если вам звонит человек, представляется сотрудником банка, а у вас появились сомнения, единственный способ уберечь свои средства ‒ это закончить разговор, самостоятельно позвонить в свой банк по официальному номеру и все уточнить. Правильный и нужный вам в такой ситуации номер телефона указан на обороте карты, в договоре о ее выпуске и обслуживании, а также на официальном сайте банка.