Работников ТСЖ могут наказать за то, что они не отвечают на обращения?

«Распространяется ли на должностных лиц ТСЖ закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и несут ли они ответственность за невыполнение данного закона? Дело в том, что я недавно писала обращение в ТСЖ, в котором указала, что в доме протекает крыша. Только вот ответа я так и не дождалась».  

Светлана ЕРЕМИНА, г. Кострома (по телефону)

Отвечает прокурор отдела прокуратуры города Костромы Елена АНДРОНОВА:

- Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не распространяется на ТСЖ, поскольку регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином конституционного права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, а также осуществляющие публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Организации, на которые возложено осуществление публично-значимых функций, действуют в соответствии с законодательно определенными полномочиями для широкого круга лиц, а принимаемые ими решения обязательны для исполнения лицами, которым они адресованы либо в отношении которых они приняты. Например, адвокатура, коммерческие банки, МФЦ.

Соответственно, должностные лица кооператива не подлежат административной ответственности за нарушение названного закона.

Отношения между членами ТСЖ и Правлением регламентированы Жилищным кодексом РФ и изданными во исполнение названного кодекса постановлениями Правительства РФ.

Например, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011№ 354, обязывают должностных лиц ТСЖ принимать и рассматривать в 3-х- дневный срок жалобы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.

При необходимости обжаловать действия Правления ТСЖ и его должностных лиц можно в Государственную Жилищную инспекцию.



подпишитесь на нас в Дзен