Работников ТСЖ могут наказать за то, что они не отвечают на обращения?
Светлана ЕРЕМИНА, г. Кострома (по телефону)
Отвечает прокурор отдела прокуратуры города Костромы Елена АНДРОНОВА:
- Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не распространяется на ТСЖ, поскольку регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином конституционного права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, а также осуществляющие публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Организации, на которые возложено осуществление публично-значимых функций, действуют в соответствии с законодательно определенными полномочиями для широкого круга лиц, а принимаемые ими решения обязательны для исполнения лицами, которым они адресованы либо в отношении которых они приняты. Например, адвокатура, коммерческие банки, МФЦ.
Соответственно, должностные лица кооператива не подлежат административной ответственности за нарушение названного закона.
Отношения между членами ТСЖ и Правлением регламентированы Жилищным кодексом РФ и изданными во исполнение названного кодекса постановлениями Правительства РФ.
Например, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011№ 354, обязывают должностных лиц ТСЖ принимать и рассматривать в 3-х- дневный срок жалобы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.
При необходимости обжаловать действия Правления ТСЖ и его должностных лиц можно в Государственную Жилищную инспекцию.