За счет чего банки платят кэшбэк и действительно ли это выгодно клиенту?

«Банк предлагает мне оформить карту с возможностью кредитного лимита. Специалист банка сказала, что расплачиваться этой картой очень выгодно – по ней начисляется хороший кэшбэк. За счет чего банки платят кэшбэк, в чем их выгода? Действительно ли это выгодно клиенту?»  

Нина БУРКОВА, г. Кострома (по телефону)

Отвечает управляющий Отделением по Костромской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Алексей РЫБАЧЕНОК:

- Кэшбэк – в дословном переводе означает «возврат денег». Это взаимовыгодная услуга. Банк хочет, чтобы клиент не снимал наличные с карты, а расплачивался ею. Для этого предлагает вернуть часть средств в виде процента от потраченной суммы. Для клиента – это дополнительная выгода, а для банка - возможность сохранять на своих счетах и использовать для получения прибыли средства держателей карт.

Кроме того, банки конкурируют между собой в борьбе за каждого клиента. Чем выгоднее будет предложение, тем больше шансов удержать своих клиентов и привлечь новых. Даже если у человека зарплатный проект в другом банке, то дополнительный доход в виде кэшбэка по карте банка-конкурента может мотивировать его перевести на нее деньги и расплачиваться ею. Это не составит труда, особенно когда оба банка подключены к Системе быстрых платежей – переводы до 100 тысяч рублей в месяц комиссией не облагаются. Высока вероятность и того, что клиент, пользуясь одним выгодным предложением банка, со временем обратит внимание и на другие – возьмет кредит, откроет вклад, получит кредитную карту.

Конечно, банк начисляет кэшбэк не в ущерб себе. Ему выгодно, чтобы как можно больше клиентов и как можно чаще пользовались его картами. Когда человек расплачивается в магазине картой, продавец платит комиссию за операцию своему банку. Часть этой комиссии банк продавца отдает платежной системе и часть - направляется банку покупателя. Иногда банки дополнительно находят себе партнеров среди продавцов. Обещая повышенный кэшбэк за оплату по карте в определенных торговых точках, они делают продавцу дополнительную рекламу и привлекают клиентов. Круг покупателей расширяется. За это продавцы готовы делиться частью своей прибыли с банками.

Для клиента выгода от кэшбэка тоже очевидна. Но есть моменты, на которые стоит обратить внимание. Обычно банки рекламируют свои программы лояльности только с привлекательной стороны. При этом не упоминают или упоминают вскользь значимые условия, влияющие на действие этих программ. Так у клиентов формируются неоправданные ожидания в отношении их выгодности.

 Даже если банк обещает высокий кэшбэк, то практически всегда указывает максимальную сумму, которую готов вернуть. Иногда он ограничивает круг торговых точек или категории товаров, за которые готов начислить кэшбэк. Например, за оплату мобильной связи или услуг ЖКХ возврат денег может быть не положен, зато за покупку в определенной точке товаров, на которые спрос упал, кэшбэк предоставляется.

Некоторые банки обещают высокий процент кэшбэка только новым клиентам. Другие - требуют выполнить дополнительные условия для его начисления. Например, задают пороговую величину ежемесячный трат по карте – как по количеству операций, так и по сумме. В итоге кэшбэк накапливается в течение месяца, но зачисляется на счет только при соблюдении этих условий. Кстати, зачастую по кредитной карте обязательное условие получения кэшбэка – отсутствие просрочки.

Нюансов много. Поэтому внимательно читайте условия договора. Сведений, которые вы услышите из рекламы, недостаточно, чтобы представлять полную картину и судить о выгоде. Изучите все тонкости и подводные камни начисления и выплаты кэшбэка. И еще один совет: не стоит увлекаться заработком на кэшбэке, покупайте выгодно только нужные вам товары. Не забывайте, что даже за высоким кэшбэком стоят траты, и чем больше вы получили кэшбэк, тем больше денег потратили изначально на покупки.



подпишитесь на нас в Дзен