Транспортная компания потеряла мой груз. Что делать в этой ситуации?
все сроки доставки. Что делать в такой ситуации?» Ксения, г. Курган (звонок в редакцию)
На вопрос читателя отвечает генеральный директор Курганской юридической компании «Меньщиков и партнеры» Иван МЕНЬЩИКОВ:
– В сфере перевозки грузов достаточно части встречаются неприятные происшествия, такие как: утеря или повреждение груза, нарушение сроков доставки. В целях «мотивации» перевозчиков качественно исполнять свои обязательства, статья 6 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» устанавливает определенные критерии ответственности за нарушение взятых на себя обязательств.
Основные формы ответственности: взыскание стоимости груза, неустойка за нарушение сроков доставки, взыскание ущерба (реального или в виде упущенной выгоды). Для физических лиц действуют еще положения Закона РФ «О защите прав потребителей» и к дополнительным выплатам идут еще компенсация морального вреда и штраф за отказ удовлетворить требования потребителя.
Виды ответственности можно комбинировать. Например, если груз поврежден и прибыл с опозданием, то можно предъявить стоимость поврежденного груза и неустойку.
В подобных делах нужно быть максимально внимательным к оформлению документации, т.к. судья будет разрешать спор исходя из бумаг.
Поэтому, если произошел конфликт с транспортной компанией, то, в первую очередь, напишите претензию, где подробно изложить суть вашего обращения, приложите копии документов, определитесь с суммой требований.
Если спор не будет решен мирно, то следующим этапом идет суд. Обращаю внимание, что размер неустойки надо искать в договоре или правилах перевозки, или уставе транспорта, которым идет перевозка.